Sport24109316, г. Москва, Волгоградский проспект, дом 43, корп. 3, этаж 6, пом. XXI, ком. 15Б+7 (499) 321-52-13logo
Фигурное катание
6 сентября 2021, Понедельник, 10:15

Лучшие программы Медведевой и Мишиной/Галлямова, поиск сюжета, ошибки с музыкой: как работает Александр Жулин

Getty Images
Поделиться
Комментарии
Разбираемся.

Александр Жулин как постановщик сейчас достаточно востребован. Кроме танцоров, он ставил программы и одиночникам, и парам. Из последних работ вне своего вида — короткая программа Бойковой/Козловского и произвольная Мишиной/Галлямова прошлого сезона, этим летом из-под его руки вышла короткая для Тарасовой/Морозова. В чем же заключается стиль и подход Жулина-постановщика?

Лучшие программы Александра рождаются в сотрудничестве с отвлеченными от фигурного катания людьми. Программу на сезон-2017/18 для Бобровой/Соловьева ставил хореограф Раду Поклитару, создатель театра «Киев модерн-балет». История слепой девушки, ее прозрения и возвращения во тьму поставлена очень грамотно.

Танец создан в рамках заданного жанра — сюжетной программы. Для Екатерины и Дмитрия были найдены новые хореографические решения, которые грамотно сочетаются с уже имеющимся набором связок в арсенале спортсменов. Танец был красивым финалом истории этой танцевальной пары.

Ритм-танец сезона-2018/19 Виктории Синициной и Никиты Кацалапова не раз признавался одним из лучших. Фигуристы смогли перенести с паркета на лед элементы классического танго, ведь здесь Жулину помогали чемпионы мира по аргентинскому танго — Сагдиана Хамзина и Дмитрий Васин. Например, распространенный элемент «ганчо», который очень опасно делать в коньках, так как партнерша легко может поранить партнера, Виктория и Никита сделали фишкой своего танца.

Александр Жулин в любой идее, даже бессюжетной, ищет какую-то конфликтную основу. Создавать программу, опираясь на образах и впечатлениях, ему неинтересно — внутри всегда должно быть развитие или небольшая история. Например, в произвольном танце Синициной/Кацалапова под Баха нет как таковой идеи, но есть развитие, неявная история.

Этим летом Жулин поставил короткую программу паре Тарасова/Морозов. В минималистичном «Лунном свете» Дебюсси Александр ищет сюжет, где фигуристы буквально указывают друг другу на лунный свет.

«Мелодии белой ночи» Шварца в первый взрослый сезон для Евгении Медведевой были открытием ее фирменного стиля. На максимум выкрутили драматизм, был и сюжет (кстати, по движениям напоминающий новый «лунный свет»).

Забавный случай произошел в прошлом сезоне. Александр Жулин поставил короткую программу Бойковой/Козловскому под музыку из фильма «Звезда пленительного счастья». Тема как нельзя лучше подходила спортсменам: стать, лоск и трагизм в исторической оболочке — прекрасный выбор для «интеллигентной» петербургской пары. Только вот программа выстрелила всего один раз, и то с негативным окрасом. В день смерти Игоря Москвина именно этот прокат на казанском этапе Кубка России заставил сердце сжаться. Потом пошли ошибки, лоск испарился, а на фоне других постановок парного катания исторический трагизм стал буквально серым. Поэтому приняли решение поменять музыку на саундтрек из мультфильма «Ходячий замок Хаула», оставив хореографию.

История повторилась: Евгения Тарасова и Владимир Морозов откатали программу Жулина на Cranberry Cup и решили от нее отказаться в пользу варианта Даниила Глейхенгауза. Как уверяет Максим Траньков, часть хореографии сохранена, но теперь вместо Дебюсси мы услышим саундтрек к фильму «МЫ. Верим в любовь». Жулин, кстати, отнесся с пониманием и считает, что изменится только сопровождение, а программу не тронут. Получилась забавная и цикличная история, когда Александр «не угадал» с музыкой. Разница лишь в том, что олимпийский сезон уже начался, и перестраивать программу впопыхах не пойдет никому на пользу.

Александр Мысякин, Sport24

Произвольная Анастасии Мишиной и Александра Галлямова под «We are the champions» — тоже авторства Жулина. Эта программа стала по-настоящему победной для молодой пары, только вот выглядит она не так стройно. На последней минуте использованы интересные положения парного кораблика, в остальном это уже имеющиеся фишки, найденные для короткой программы. Поэтому постановка выглядит интересной, мощной, но в то же время вторичной.

У каждого хореографа есть свой стиль, а есть удобный вариант рисунка программы. Второе, к сожалению, очень заметно у Синициной и Кацалапова. Можно пересмотреть все их произвольные танцы с перехода к Александру Жулину и увидеть один и тот же сюжет, хоть и под разную музыку. Красивое, нежное начало с основными элементами, поддержка на одной ноге на музыкальном акценте, смена ритма на быстрый в конце на дорожке и финал — вращение, возвращение к начальному ритму.

Только в танце под музыку Майкла Джексона Жулин заметил эту резкость в смене настроения, а в остальных программах она его, видимо, устраивает.

Александр Жулин в хореографии точно не новатор и не стремится им быть. Он открыто говорит о том, что в олимпийский сезон не место экспериментам. Поэтому есть ощущение, что вдобавок к Рахманинову нас ждет классический блюз.

Почему к Александру Жулину обращаются спортсмены и тренеры? Все те особенности, которые для нас видятся недостатками, для фигуристов могут иметь положительный окрас. У хореографа есть уже выработанная схема, он умеет пользоваться тем, что есть изначально у спортсменов, не выдумывая ничего нового. Нам хочется новаторства в хореографии, пока спортсмены стараются сосредоточиться на технике без лишних затрат.

Хочешь знать все о фигурном катании? Подписывайся на наш телеграм-канал!

Поделиться

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0