Sport24109316, г. Москва, Волгоградский проспект, дом 43, корп. 3, этаж 6, пом. XXI, ком. 15Б+7 (499) 321-52-13logo
Фигурное катание
20 августа 2021, Пятница, 10:05

«Фигурное катание было, есть и будет субъективным». Откровенная Домнина о «Карениной» и современных танцах на льду

Александр Мысякин, Sport24
Поделиться
Комментарии
Sport24 поговорил с исполнительницей главной ледовой роли этого лета.

Чемпионка мира Оксана Домнина сыграла главную ледовую роль этого лета. В спектакле «Анна Каренина» с участием с Евгении Медведевой, Александра Энберта, Алексея Ягудина, Роман Костомарова, Максима Шабалина и других звезд главной была именно Оксана. Корреспондент Sport24 Константин Лесик встретился с Домниной в Сочи и выяснил, насколько сложно ей было вжиться в такую серьезную роль, а также узнал мнение фигуристки о современных танцах на льду.

«Каренина — это очень длинная история, которая началась много лет назад. В Москве было шоу Игоря Крутого, и Илья Авербух придумал номер на основе произведения с Романом Костомаровым и Максимом Шабалиным. Он просто решил, что хочет сделать под музыку Крутого что-то похожее на «Анну Каренину».

Возможно, у Ильи мысли о спектакле зародились раньше. Нам об этом он сказал уже после того, как мы сделали номер и откатали его, и всем очень понравилось. Потом мы очень много его катали в туре по городам России. Илья для себя решил, что наша троица очень подходит для этого спектакля», — начала Домнина.

Тот самый номер, с которого все началось.👇🏻

— Когда вы начали катать этот номер?

— Года два назад, наверное. А плотная работа на льду уже над самим спектаклем началась за несколько месяцев до премьеры. Где-то в мае мы начали постановочный процесс, но до этого больше года Илья занимался написанием музыки и сценария, придумыванием декораций. Очень много составляющих, которые нужно сделать до того, как выходишь на лед и начинаешь ставить.

— Вы принимали участие в создании своего образа?

— Конечно. То, что касается льда, решалось вместе. Он говорит: «Я хочу номер босиком, втроем». Сначала у всех волосы дыбом, как так? Что делать? Музыки много. А потом шаг за шагом, что-то Роман предложил, что-то Максим, что-то Илья. И вот так образовался номер. Затем другой номер, третий, и все это складывается в паззлик.

— Номер босиком — это страшно?

— Мне было очень интересно и комфортно. Я в руках двух замечательных мужчин, поэтому все отлично. Мне не страшно, это они боятся, что я упаду. Но все, слава богу, нормально. Я только боюсь, чтобы мне на ноги не наступили. Пока такого не было.

— Почему нужно обязательно посмотреть «Анну Каренину»?

— Знаете, все спектакли Ильи Авербуха очень затрагивают душу. Может, это только мое мнение, но многие так говорят. Конечно, Илья сейчас сделал очень тяжелую историю. Это русская классика. На льду ее никто никогда не делал. Очень хочется, чтобы как можно больше людей пришли и посмотрели это прекрасное чудо на льду вживую. Энергетику которая передается вживую, практически нереально получить по телевизору.

— Анна Каренина — ваша главная роль в карьере ледовых шоу?

— Сто процентов. Это даже не обсуждается. Я очень благодарна Илье и всей его команде, уже много лет мы с ним работаем. Илья доверял мне главные роли в новогодних представлениях («Морозко», «Волшебник из страны Оз»), в спектаклях «Ромео и Джульетта» и «Кармен» я играла не главную героиню, но очень рядом. Поэтому сейчас я счастлива, что Илья мне доверил главную роль. Было очень волнительно, безумно. Перед премьерой сидела и не понимала, что со мной происходит. Вроде все нормально, все готово, все должно сложиться, а внутри все колыхалось. Но ничего, вышла на лед и все хорошо. Это нормально, точно так же было и на соревнованиях. Ты волнуешься перед выходом на лед, но как только начинаешь кататься, все волнение сразу проходит.

— Удалось поспать ночью перед премьерой?

— Да, удалось. Слава богу, мы заранее хорошо подготовились и в премьеру вышли уже достаточно готовыми. В этом плане волнения не было, спала нормально.

— Что думали, когда читали книгу?

— Знаете, я была удивлена тем, что в то время такое произведение произвело шок. Даже в наше время все эти любовные истории — и Облонские, и Каренины, и Левин, и Кити — даже сейчас немного поражают. А в то время мне даже сложно представить, как люди это восприняли. Произведение, в любом случае, — это классика. Есть много спектаклей в театре, балеты. Эта история пользуется популярностью.

— В чем была беда Анны?

— В том, что она хотела найти свое внутреннее женское счастье. А в итоге от этого практически сошла с ума.

— Если бы вы оказались на ее месте, как бы поступили?

— Понятно, что броситься под поезд — самое последнее. Люди идут на такие шаги от безысходности. Но это написал Лев Николаевич, и от его финала мы уйти уже не можем.

***

— Как считаете, почему современные танцы на льду смотрят намного меньше, чем тот же «Ледниковый период»?

— Мне кажется, сейчас популярность фигурного катания, в целом, поднялась за счет девочек и ажиотажа, который происходит вокруг. Может быть, меньше, потому что «Ледниковый период» — это больше красочное шоу, в котором рассказываются истории, присутствуют звезды, хорошие и нехорошие, веселые и невеселые, падающие и непадающие. Все это привлекает определенный интерес, поэтому и смотрят. Но я сама смотрю соревнования с большим удовольствием.

— Танцы очень сильно поменялись за последнее время. Например, вы выступали на соревнованиях трижды, а современные танцоры выходят на лед только два раза за турнир.

— С точки зрения смотрибельности, конечно, интереснее два танца, а не три. Обязательные танцы, которые раньше были в первый день программы, скучноваты для зрителя. Фигуристы катают одни и те же шаги под одинаковую музыку, только костюмы отличаются. Но тогда можно было сразу понять технику владения коньком. Обязательные танцы были для того, чтобы понять, насколько хорошо танцоры владеют коньком. Теперь программы сжали, и уже не так понятно.

— Понятны ли вам текущие правила?

— Конечно, пытаются внести больше справедливости. Но если смотреть глобально, то по моему мнению, фигурное катание всегда было, есть и будет субъективным видом спорта, как бы они не пытались высчитывать элементы. Сейчас меньше шансов, но все равно сидят судьи — они тоже люди. Где-то +3 поставили, где-то — -3. Вот вам и разрыв.

— Кто вам нравится из современных пар?

— Виктория Синицина и Никита Кацалапов — замечательная пара, Саша Степанова и Иван Букин. Наши две самые известные пары на данный момент, следим за ними. Ребята иногда ездят с нами в тур Ильи Авербуха, встречаемся, общаемся по возможности.

— Советы даете?

— Да нет, что вы. У них есть свой тренерский состав. Если спрашивают, то можем что-то посоветовать. Надеюсь, если им что-то интересно, они могут от нас это визуально взять. Энергетику мы свою можем им отдать (смеется).

— Как думаете, на Олимпиаде реально выиграть золото?

— Реально. Держим кулачки и верим, почему нет. Французов мы давно не видели, их не было на чемпионате мира. Тут очень тонкая грань, главное нигде не ошибиться. Все равно первая тройка-пятерка катается примерно одинаково. Кто стрельнет и не ошибется, сделает все по элементам, у кого нервы не сдадут. Очень много факторов должно сложиться.

— Как вам кажется, почему в России танцы на льду не так популярны, как женское одиночное?

— Одно время было наоборот, когда девушек не было. Когда были Плющенко с Ягудиным, все внимание доставалось им. Если говорить про Олимпиаду-2006, были и танцоры, и парники. Сейчас очень много прекрасных девочек, и больше внимания достается им. Просто такой период. Дай бог, чтобы мальчики подтянулись. В любом случае, на данный момент российское фигурное катание на очень высоком уровне.

— Внимания сейчас больше по сравнению с тем временем, когда выступали вы?

— Думаю, что да. Начиная с 2006-го года, когда стартовал «Ледниковый период», все больше людей подтягивалось к фигурному катанию. На данный момент это достигло высокого уровня. Детский «Ледниковый период» тоже все смотрели с большим удовольствием.

Чтобы первым узнавать о крутых материалах и наблюдать за спортом от первого лица, подписывайся на телеграм-канал автора этого интервью Кости Лесика. Там весело!

22 марта 2022 года решением суда компания Meta, социальные сети Instagram и Facebook признаны экстремистской организацией, их деятельность на территории РФ запрещена.

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0