Тарасова и Морозов выиграли первый турнир под руководством Тутберидзе и побили рекорд. Она выводила их на лед в США
Летние турниры — вещь довольно специфическая. До серьезных соревнований еще далеко, поэтому топовой формы у спортсменов на таких соревнованиях ждать не стоит. Иногда спортсмены выходят со старыми костюмами, так как новые еще не готовы. Для многих фигуристов это, скорее, аналог наших открытых прокатов, когда можно получить первые отзывы о программах и проверить себя на публике.
Россиян на подобных турнирах обычно не видно. Нет смысла спешить, ведь в начале сентября будут традиционные сборы и открытые прокаты. Но Евгения Тарасова и Владимир Морозов идут в олимпийский сезон по особому пути. Весной они в очередной раз за это четырехлетие обновили тренерский штаб, присоединившись к группе Этери Тутберидзе. В США они полетели вместе с ней и пермским тренером Павлом Слюсаренко, который помогает им с технической частью. Максим Траньков объяснил свое отсутствие за бортиком закончившейся визой.
Короткая программа пары была поставлена Александром Жулиным на музыку Клода Дебюсси «Clair de lune». Первым же нововведением новых тренеров стало изменение порядка элементов. В последние годы Тарасова и Морозов стартовали с коронной тройной подкрутки, а нынешняя КП начинается с параллельного тройного тулупа — их проблемной прыжковой части. К сожалению, Женя снова на нем ошиблась и упала.
Но главной неожиданностью стало даже не падение, а костюм партнерши. В середине программы платье Тарасовой из обычного синего стало голубым с четко выраженным рисунком лунного отражения. Сразу вспоминается трансформация Анны Щербаковой в «Жар-птице». Но тут воплощение дизайнера подкачало, второй костюм смотрится нелепо и сильно проигрывает первому. 75,97 балла — без ошибки на тулупе это могло быть выше 80 баллов.
В качестве произвольной программы Тарасова и Морозов выбрали трек «Lighthouse». Символично, что лунный свет сменился маяком, как будто две программы были негласно соединены единой задумкой. Довольно банальная композиция, под которую многие фигуристы уже катались. Из недавнего топа — Алена Савченко и Бруно Массо в сезоне 2016/17.
Допущенная в КП ошибка взбодрила Евгению, в произвольной она справилась и с сольным прыжком, и с каскадом 3-2-2 из тулупов. Но тут эстафету ошибок поддержал Владимир. Морозов немного смазал выезд из каскада, за что пара получила не максимальные GOE от судей за этот элемент. На удивление, дальше они обошлись без ошибок. 151,66 балла в середине — громкая заявка на сезон.
Главный вопрос — зачем они поехали так рано на турнир?
Как минимум, опробовать соревновательное взаимодействие с Тутберидзе. Для Этери Георгиевны это первая работа с парным катанием. А времени в олимпийский сезон достаточно мало для экспериментов, поэтому чем раньше, тем лучше. К тому же, у Тарасовой не было опыта с костюмом-трансформером, такие моменты обязательно нужно тренировать в стрессовых условиях.
Как максимум, отработать план подготовки к этапу Гран-при Skate America, который пройдет в конце октября. Из-за пандемии спортсмены практически весь прошлый сезон выступали в России, а единственным международным стартом для них стал чемпионат мира в Стокгольме. В Швецию они летели прямым рейсом, а с акклиматизацией, скорее всего, не было проблем из-за маленькой разницы во времени. В Лас-Вегасе же на 10 часов меньше, чем в Москве, а добираться им придется больше 16 часов.
В целом, для середины августа Тарасова и Морозов показали результат намного выше, чем ожидалось. Сразу напрашивается сравнение с провальным «челленджером» при Зуевой два года назад, когда они сорвали половину произвольной. К тому же, Евгения и Владимир не стартовали так рано с 2013 года, когда катались еще по юниорам. Конечно, работы над стабильностью прыжков еще много, но пара уже выглядит собраннее, чем на чемпионате мира полгода назад. Осталось только удержать планку на протяжении всего сезона — Тутберидзе готова бороться за место в команднике.
Хочешь знать все о фигурном катании? Подписывайся на наш телеграм-канал!