logo
Sport24109316, г. Москва, Волгоградский проспект, дом 43, корп. 3, этаж 6, пом. XXI, ком. 15Б+7 (499) 321-52-13logo
Алена
Волкова

«Звезды» Медведевой, «любовь» Степановой/Букина. Программы, которые должны были стать шедеврами Олимпиады-2018

Но не стали.
Фигурное катание
23 июня 2021, Среда, 18:30
РИА Новости / twitter.com/JoannaGrams

Не секрет, что в олимпийский сезон постановщики выдают свой максимум за четыре года. Все прекрасно понимают, что хорошая программа может выстрелить на Играх и стать настоящим феноменом. За примером долго идти не надо — все помнят, как «Список Шиндлера» сделал из Юлии Липницкой настоящую звезду. Поэтому стремление именно в год Олимпийских игр выдать свой максимум есть не только у топовых хореографов.

Sport24 рассказывает о тех программах, которые были поставлены под выступление в Пхенчхане, но так и не попали туда по разным причинам.

«Кармен» Ксении Столбовой и Федора Климова

Ксения Столбова была именно той фигуристкой, которая идеально смогла воплотить образ Кармен. Классическая, знакомая всем музыка должна была стать частью захватывающего противостояния лучших пар мира. В программе много интересных фишек, музыкальные акценты обыграны по-новому (даже тот отыгрыш маршевого шага). Минимализм костюмов точно компенсировался яркой и запоминающейся постановкой.

Пара отобралась на главные старты, взяла серебро чемпионата Европы, но так и не поехала в Корею. МОК не выслал Ксении приглашение, что тогда означало дисквалификацию спортсменов. Столбова до сих пор не знает причину ее отстранения, и очень жаль, что история этой яркой и необычной пары закончилась именно так.

«Лунная соната» Александра Самарина

Александр Самарин уверенно занимал место второго номера сборной сразу после Михаила Коляды. Именно поэтому для короткой программы в олимпийский сезон тренерский штаб сделал выбор в пользу современной обработки Лунной сонаты Бетховена. Программа была сделана в привычном нам стиле — мощная классика в начале на заходе на четверной, а после обработка с вокалом. Такой вариант очень подходил Самарину, который хорошо передает современную музыку с ярко выраженными басами.

На чемпионате России он взял серебро и, казалось, путевка в Пхенчхан у Самарина. Только вот после шестого места на чемпионате Европы на Олимпийские игры поехал серебряный призер континентального первенства Дмитрий Алиев.

«История любви» Александры Степановой и Ивана Букина

Трогательный, нежный и воздушный танец — очень необычный выбор для такой яркой пары, как Степанова/Букин. В олимпийский сезон произвольная программа была именно такой, каждое движение показывало, что пара готова рассказать свою «историю любви» всему миру. Все четыре минуты были наполнены невесомостью, даже обязательная смена ритма не была такой явной — все было сделано для презентации сильной русской танцевальной пары. Даже с опытом сегодняшнего дня, оглядываясь на постановки прошлого цикла, можно говорить о правильном и точном выборе композиции и образов для спортсменов.

Александра и Иван заняли второе место на чемпионате России и третье на чемпионате Европы. Но в связи со сложной ситуацией по допуску спортсменов Иван Букин не получил приглашение от МОК, что означало неучастие пары на Играх в Корее.

Рахманинов Виктории Синициной и Никиты Кацалапова

С первого проката этого танца стало ясно, что пара претендует на запоминающийся олимпийский прокат. Впечатления от мощного «Лебединого озера» Ильиных/Кацалапова было необходимо перебить — выбор пал на второй концерт Рахманинова. Медленное и вдумчивое начало переходило в быстрый финал под всеми знакомый мотив. Только вот программа никак не шла: на одном из этапов Гран-при Никита и Вика упали прямо во время финальной позы (по задумке Никита поднимал Вику надо льдом, а партнерша раскидывала руки к потолку). Еще одна неудача случилась на чемпионате России, когда посреди проката у Кацалапова сломался конек. Они так и не смогли завершить прокат и досрочно ушли со льда.

Сейчас Александр Жулин объявил, что пара вновь выступит под музыку Рахманинова. Вспоминая все неудачи, что преследовали пару четыре года назад, мы понимаем, что тренер чемпионов мира ни разу не суеверный человек.

«Свет семи» Полины Цурской

Сезон 2017/18 для Полины Цурской был дебютном на взрослом уровне. Ее техника исполнения лутца до сих пор считается эталонной, а высота прыжков восхищала всех. Поэтому короткую программу под саундтрек из сериала «Игра престолов» девушка катала два сезона подряд. Задумка, кстати, никак не связана с первоисточником.

«Это никак не относится к сюжету сериала. Я катаю художницу, которая начинает творить, рисовать картины. У нее ничего не получается, она рвет свои попытки, всю программу она в размышлениях. В середине дорожки я начинаю сходить с ума и рисовать уже на себе, потому что не остается других вариантов. В конце я создаю совершенство, последний жест и убиваю свое творение», — сказала фигуристка в интервью каналу «Фигурист ТВ».

Программа действительно получилась интересная, с большим количеством хореографических фишек, даже по расположению элементов она отличалась от других программ из «Хрустального». На отборочном чемпионате России девушка стала пятой (а после короткой замыкала тройку), что не дало ей возможности претендовать на олимпийскую квоту.

«Январские звезды» Евгении Медведевой

Программа, которую никто не помнит — так можно описать «Январские звезды». Программу поставил Илья Авербух, и была она показана ровно два раза в 2017 году — на открытых прокатах в Сочи и на турнире Nebelhorn Trophy. После по непонятным причинам ее поменяли на уже известную нам «Анну Каренину» от Даниила Глейхенгауза.

В своей произвольной программе, которую в полной мере так и не увидел мир, Евгения должна принять это ответственное решение. В начале — первый порыв, рука, и шаг назад. Неуверенность и смятение. А дальше как карусель воспоминаний: ярких, грузных, теплых, легких. Как в обратной перемотке — весь тот путь, который она уже прошла. И ведь остался же один единственный шаг. И музыка абсолютно разная по настроению, ритму и ощущению. Будто она — небольшой скальпель с жизни героини. Финальная часть — самая напряженная. Прыжки — взлеты и падения. Ближе к моменту, когда решение необходимо огласить, сердце бьется быстрее, нервы накаляются. Есть эмоции, есть разум и нужно сделать выбор: отступить и пойти. В завершении мы видим, что решает одна маленькая деталь — движение плечом и мимолетный взгляд в небо. Решение принято. Она делает этот шаг и не жалеет.

Программа была с непривычной для Евгении расстановкой элементов, из-за чего в первые разы случались небольшие ошибки. Но даже так был вариант накатать программу и выйти с ней, но сейчас уже поздно (и не нам) о таком судить.

Подписывайтесь на youtube-канал Фигурка и смотрите самые интересные видео о фигурном катании