«Медведева или Загитова? Пусть решает моя собака». Экс-ученица Тутберидзе Тараканова стала блогером
Новым гостем программы «Фигурка» на ютуб-канале Sport24 стала российская одиночница Анастасия Тараканова. Бронзовый призер юниорского финала Гран-при прекрасно справилась с основными конкурсами, изобразила эмоции на льду, а ее собака решила судьбу предстоящего сезона в фигурном катании.
В интервью Настя рассказала об уходе от Этери Тутберидзе и Евгения Плющенко, вспомнила тренировки с Алиной Загитовой и Евгенией Медведевой и собрала из деталей идеальную фигуристку.
— Твоя собака Лонда тоже великолепно справилась с заданиями в «Фигурке». Ты очень обрадовалась, когда она выбрала Женю Медведеву. Когда ты каталась у Этери Тутберидзе, вы дружили. Общаетесь сейчас?
— Нет. Сейчас я больше общаюсь с той компанией, в которой нахожусь практически каждый день на катке.
— Что происходит в твоей спортивной жизни? Ты вновь сменила тренера.
— Да, я вернулась к прежнему тренеру — Светлане Пановой. Когда была еще маленькой, всегда хотела кататься у Этери Георгиевны Тутберидзе. Приходила к ней еще до Светланы Владимировны, но мне сказали только после Олимпиады. Прошло четыре года, и я решила снова туда прийти.
Так вышло, что у меня случился психологический спад из-за того, что в тот сезон первый раз я начала проигрывать, катаясь чисто. Это было в новинку. Поэтому я и решила бросить фигурное катание.
Затем встретила своего первого тренера в Москве — Ирину Климову. Она отвела меня на каток к Евгению Плющенко. Я на тот момент не каталась достаточно долго, где-то два месяца, и мне нужно было фактически заново встать на коньки.
Планов как таковых на прошедший сезон не было. Мне бегом ставили программы на контрольные прокаты в Новогорске. Произвольную вообще за три дня. Многие писали, что в произвольной я была не похожа на себя. И я вообще не удивилась. Подготовки проката как таковой не состоялось.
— Ты говорила в интервью, как тебе нравится, что Ксения Иванова (тренер академии Евгения Плющенко. — Sport24) не давит на тебя. Но у Светланы Пановой не особо забалуешь, да еще и конкуренция в группе большая. Почему вернулась к ней?
— Это тот тренер, с которым я вышла на высокий уровень, поэтому и решила вернуться к ней. Чтобы уже не вставать на конечки, как это было у Евгения Викторовича, а достигать целей и добиваться своей мечты.
— На следующий сезон ты остаешься в юниорах?
— Да.
— Какой будет новая программа?
— Я не буду раскрывать всех секретов, но это будут интересные образы, особенно в произвольной программе.
— После ухода от Евгения Плющенко ты написала очень продуманный пост у себя в инстаграме. Тебе кто-то помогал?
— Это были чисто мои мысли. Я когда увидела пост Евгения Викторовича, очень сильно расстроилась и понимала, что не могу оставить это так. Там было написано не то, что на самом деле происходило. Я не спала всю ночь, думала, что сказать и получился вот такой вот пост.
— Ты задумывалась, почему он это сделал?
— Наверное, от обиды. Других вариантов особо нет. На самом деле, он тоже должен меня понять. Как только мы пришли в академию, нам сразу пообещали большой лед. Когда я отобралась на финал Гран-при, мне сказали: «Будет большой лед, его доделают». Уже после финала пообещали, что все будет перед первенством России. В общем, так его мы и не дождались.
Мы с родителями сказали как есть: «Если не будет большого льда, то нам придется уйти». Он пожелал удачи. И тут этот обидный пост. Я даже заплакала в тот день, не буду скрывать.
— Он как-то отреагировал на твое обращение?
— Ксения Семеновна (Иванова. — Sport24) написала мне, что ничего такого он не говорил. Но у меня в голове сразу возникло: «Если он этого не говорил, то мог написать опровержение».
— А как родители отреагировали? Они же вообще не хотели, чтобы ты как-то комментировала эту ситуацию.
— Они спокойно все восприняли. Прежде чем выкладывать свой пост я обсудила это и с родителями, и с тренером. Они дали добро.
— По поводу льда. Сейчас же в академии Плющенко он уже есть.
— Как только я ушла из академии, спустя две недели появился лед.
— Не было мысли, что поторопилась?
— Нет. Я считаю, что все что ни делается — к лучшему.
— Как Светлана Панова отреагировала на твое возвращение?
— Ей позвонила моя мама. Светлана Ивановна сказала, что сначала нужно меня посмотреть. Я очень обрадовалась, но когда первый день выходила на лет «Снежного барса» очень волновалась. Правда, все оказалось лучше, чем я думала. Еще раз убедилась, что так и должно было быть.
— Расскажи о том видео, где ты искала спонсоров.
— В фигурном катании все не бесплатно. Отработка четверных прыжков на тренировках, улучшение вращений — они требуют денег, которых сейчас у меня не так много. Кататься я могу, но дополнительные занятия вызывают трудности. Поэтому и ищу себе спонсора.
— Как происходит поиск? Есть отклики?
— Сейчас я больше продвигаю себя в инстаграме и ютуб-канале.
Отклики есть. Мне написал один человек дней десять назад. Он мне помогает.
— Ты затронула тему четверных прыжков. Лонда во время конкурса выбрала тулуп и ты тоже очень обрадовалась. Он уже есть у тебя в арсенале?
— Я его уже прыгала. В какой-то момент он немного потерялся, но я работаю. Не буду пока ничего комментировать. Сначала дело, а потом слова.
— Расскажи подробнее о своем блоге. Где смотреть, где лайкать?
— Естественно, на ютубе (Anastasiya Tarakanova. — Sport24). Я там больше снимаю закулисье фигурного катания. Всем интересно, как фигуристы отдыхают, как готовятся к соревнованиям. В основном удается что-то показать во время перелетов.
— Первое видео ты выложила десять месяцев назад. Папа обещал тебе за тысячу подписчиков купить камеру. Выполнил обещание?
— Камера у меня есть. Водонепроницаемая. Брат и папа подарили. Я на нее еще ни разу не снимала. Весь монтаж пока происходит на телефоне, а в Сочи под рукой не было компьютера. Следующее видео, надеюсь, буду на нее снимать.
— За кем из блогеров следишь?
— Из детских каналов нравится Viki Show. Смотрю Anny May, мне кажется, что все еще догадались по инстаграму, когда я пришла в кино и встретила ее. Еще смотрю канал Sport24ru и прыгуна в воду Вадима Бабешкина.
— Ты после фигурного катания будешь заниматься профессионально другим видом спорта. А задумывалась ли, чтобы зарабатывать на блоггинге?
— Думала, но как выйдет, пока не знаю.
— Мир женского одиночного катания очень жестокий. Чистый прокат двух программ не может гарантировать место в тройке. Особенно в России.
— Да, это мир сложной конкуренции друг с другом. Каждая девочка по-своему хороша. В основном сейчас продвигаются четверные прыжки. Без них никуда. Многие начнут их прыгать.
Все будет зависеть не только от второй оценки, но и от того нравится ли спортсмен, образ, катание. Думаю, что победители будут чередоваться на каждых стартах. Судьи то везде меняются и вкусы у них разные.
— Откуда брать мотивацию работать дальше, зная как много шикарных одиночниц?
— Есть мечта, которая превратилась в цель, и ты к ней идешь. Работаешь только ради нее. Это и мотивирует. Ты даже не задумываешься, кто конкурент и что он делает, а смотришь на свои ошибки.
Когда у меня спрашивают: «Кто твой кумир?», я не могу назвать кого-то конкретного. Я, безусловно, слежу за теми, кто лидирует, и стараюсь применять их плюсы на себе. Понятное дело, не бывает идеальных спортсменов и у меня есть и будут свои минусы, но хочется добиться этого идеала.
— Кто тебе понравился в прошлом сезоне?
— Руки классные у Алены Косторной. Нравится боевой настрой Жени Медведевой. И как человек она тоже очень положительная. Алина Загитова представляет и видит мир своим взглядом. Это помогает ей выходить на старт и катать чисто. В прошлом сезоне не очень получилось, но внутренний стержень многого стоит. Не зря она собрала все титулы. Я с ней каталась и видела, как она готовилась к Олимпиаде. Необыкновенно, конечно.
— Мы много говорили о твоих родителях. Они вообще принимают активное участие в твоей спортивной жизни.
— Да, это так. Маму зовут Елена Владимировна, а папу Анатолий Владимирович. Папа хоть и активнее, но мама со мной практически везде. А он больше дома, занимается организационными делами. Как только я прихожу домой, он сразу же начинает расспрашивать: «Что происходило на льду? Как ты отдыхала?» В принципе обо всем дне рассказываю, чтобы он был в курсе дел. Папа всегда поможет и подскажет.
— У Этери Тутберидзе присутствие родителей на тренировке — обязательно. А как у Светланы Пановой?
— Светлана Владимировна наоборот не особо это приветствует. По крайней мере, так было раньше. Но сейчас я выхожу на лед и вижу, что некоторые родители приходят посмотреть тренировки.
— Ты необычно проводишь досуг благодаря папе.
— Да, каждые выходные хожу с ним в бассейн. Не раз летала на самолете. Папа военный летчик. Первый раз села в самолет в семь лет. Мне сначала было очень страшно, но как только мы взлетели, все прошло. Это захватывает дух, и я даже видео об этом снимала. Всем советую полетать.
— В детстве говорили, что такой спортсмен-пловец, как ты, рождается раз в сто лет. Задумывалась, что если осталась в плавании, то была бы, как Юлия Ефимова?
— Мысли были, но я понимаю, что другое решение не приняла бы. Я люблю воду, обожаю ездить на море, проводить выходные в бассейне, но именно плавать — нет. Часто говорю папе: «Не пойду в бассейн» из-за того, что там, прежде чем покупаться и побаловаться, нужно проплыть. Он меня не заставляет, я сама себя каждый раз перебарываю, от чего получаю удовольствие. Но все равно плавание не доставляет мне такого удовольствия, как фигурное катание.
— Как в твоей жизни появилась Лонда?
— Я давно мечтала о собаке. После Канады Евгений Викторович выдал мне премиальные, и я поняла, что куплю на них собаку. Сначала хотела взять рыжего карликового шпица-девочку. Нашла в интернете.
Мы приехали с родителями посмотреть. Захожу в квартиру, и вижу рыжего шпица из комнаты. Прохожу и непонятно почему поворачиваю голову направо, а там Лонда. Я забыла про рыжего, взяла ее на руки и не могла отпустить. Мама говорит: «Ну, возьми потрогай рыжего». Я как-то потискала ее, но от Лонды не отходила. На следующий день мама уже забрала ее к нам.
— Впереди новый сезон. Ты наверняка рисуешь в своей голове картину идеального сезона. Какая она?
— Первым делом откатать свои программы на прокатах. Показать свои новые образы. Всех впечатлить.
Дальше выступить безукоризненно на этапах Гран-при. Хотелось бы отобраться в финал.
И очень хочется, чтобы все удалось на юниорском первенстве России. Было бы здорово попасть на юниорский чемпионат мира.
Подписывайтесь на канал Sport24 в Яндекс.Дзене
22 марта 2022 года решением суда компания Meta, социальные сети Instagram и Facebook признаны экстремистской организацией, их деятельность на территории РФ запрещена.