«Мой кумир — Загитова, цель — Олимпиада». Интервью 12-летней звезды Этери Тутберидзе
Камиле Валиевой всего 12 лет. Но ее уже знают многие любители фигурного катания. В январе Этери Тутберидзе назвала короткую программу фигуристки «Девочка на шаре» своей любимой, а Sport24 подробно рассказал о юной спортсменке.
В группе Тутберидзе появилась новая звезда, ей 12 лет. Она главный фаворит Олимпиады-2022
После этого Камила пропустила два турнира из-за травмы — первенство России среди юниоров в Перми и финал Кубка России в Великом Новгороде. На этой неделе она вернулась на соревнования. После двух видов программы из трех Валиева лидировала на первенстве Москвы среди девушек старшего возраста, однако падение с тройного флипа в конце произвольного проката оставило ее с серебром. Победила ее ровесница — Софья Самоделкина из ЦСКА.
12-летняя фигуристка обыграла четырех учениц Тутберидзе. Крутые девочки есть не только у Этери
После церемонии награждения Камила уделила время корреспонденту Sport24. Девушка не выглядела расстроенной из-за упущенной победы и с улыбкой ответила на все вопросы.
— Какие впечатления остались от турнира?
— Конечно, я могла бы выступить и лучше. Просто сейчас восстанавливаюсь после травмы, но все равно стараюсь кататься на максимуме.
— Почему случилась ошибка на последнем прыжке?
— Наверное, я немного расслабилась, отпустила себя.
— Как чувствуешь себя после травмы? Что у тебя случилось?
— У меня был, скажем так, перелом на стопе. Ударилась обо что-то. Сейчас нога уже не болит. Я спокойно прыгаю.
— В этом сезоне ты выходила на лед на взрослом этапе Гран-при в Москве в показательных выступлениях. Страшно было?
— Нет, там выходить на переполненную арену «Мегаспорт» намного легче, чем, например, здесь. Мне нравится, когда за моим выступлением следят много зрителей. И все поддерживают.
Единственный страх — непривычное освещение. Когда я встала в программу, один фонарь мне начал очень сильно бить в глаза. Из-за этого я немного потерялась. Даже не могла понять, где я. Но это только в начале.
— Тебя раскрепостило большое количество людей или то, что выступление не будут оценивать?
— Большое количество людей. Это ведь этап Гран-при! Мне важно было хорошо откатать, чтобы быть наравне со взрослыми.
— У каждого фигуриста есть история о том, как он пришел в этот вид спорта. Расскажи свою.
— Мама говорила, что я много болела в детстве. Когда мне было три с половиной года, она пробовала записать меня в разные спортивные школы. Сначала позвонила в секцию гимнастики, там сказали, что я еще маленькая. А вот в школе по фигурному катанию нам ответили: «Приходите». Покаталась на одной тренировке, а, вернее, поползала (улыбается). После этого на следующий день у меня поднялась температура. Но потом втянулась.
— И через несколько лет оказалась в Москве…
— Да, я сама из Казани. В Москву переехала в шесть лет. Так сложились обстоятельства. Здесь я начинала заниматься в школе «Москвич», где работала шесть лет. В столице живу с мамой, она старается ездить со мной на все соревнования.
— Как ты попала в группу к Тутберидзе?
— Однажды мы с мамой поняли, что нам надо развиваться дальше. Я спросила у нее совет: «Куда лучше пойти?» Решили сначала попробовать прийти в группу к Этери Георгиевне. Получится — хорошо, нет — ничего страшного. Я покаталась, она на меня посмотрела и сказала, что возьмет к себе.
— В начале года Тутберидзе выложила пост, где написала, что твоя короткая программа «Девочка на шаре» — ее любимая. Что ты почувствовала?
— Даже не знаю. Это необычно и очень приятно. Мне и самой нравится эта программа.
— Как ты ее проживаешь на льду?
— Мне сначала показали картину и объяснили, что стоящая на шаре девочка в начале проката должна ожить и попасть в реальный мир. Во второй половине программы я понимаю, что наш мир действительно очень хорош. Однако в конце я все-таки возвращаюсь в картину и остаюсь в неподвижном состоянии.
— Есть ли у тебя кумиры в женском катании? Те, на кого бы ты хотела равняться?
— Да, конечно. Это Алина Загитова. Еще мне нравится, как прыгает Алена Косторная — очень высоко. Вообще мне очень нравятся все девочки из нашей группы. Каждая по-своему. Хочу равняться на них.
— Твой возврат идеально подходит для участия в Олимпиаде-2022. К началу Игр в Пекине тебе будет 15 лет. Думала об этом?
— Да, думала. Олимпиада — моя цель.
22 марта 2022 года решением суда компания Meta, социальные сети Instagram и Facebook признаны экстремистской организацией, их деятельность на территории РФ запрещена.