Латыпов — после бронзы в пасьюте: «Можно сказать, что это была самая тяжелая гонка в жизни»
Российский биатлонист Эдуард Латыпов дал комментарий после завоевания бронзовой медали в гонке преследования на Олимпийских играх в Пекине. Слова Латыпова передает корреспондент Sport24 Константин Лесик.
Победу в гонке одержал француз Кентен Фийон Майе. Серебряным призером стал норвежский биатлонист Тарьей Бе.
— Больше устали от гонки или интервью давать?
— От интервью не устал, но немножко холодновато.
— Были ли проблемы с лыжами?
— Нет. Было сегодня тяжело скольжение по свежему снегу, но лыжи ехали неплохо: я накатывал ребят. Погодные условия такие, что пришлось потолкаться.
— Лыжник Денис Спицов после эстафеты сказал, что у него была самая тяжелая гонка в жизни. А у вас?
— Да, можно так сказать. С этими погодными условиями на последнем круге я отдал все силы, чтобы сохранить свою позицию. Я хочу поблагодарить сервис, потому что в таких погодных условиях они сделали хорошие лыжи, которые помогли взять медаль.
— Олимпийская медаль — мечта?
— Естественно. Я шел к этому с детства. Очень этому рад.
— Когда сидели на карантине в Германии, думали, что все кончено?
— Таких мыслей не было. Если только чуть-чуть. Я подумал и забыл. В меня верили, я в себя верил. Рядом были люди, которые поддерживали. Я готовился и не опускал руки.
— Сегодня эмоции острее, чем после смешанной эстафеты?
— Не сказал бы. Эстафета — другая гонка, другие эмоции. Хотя эмоции все равно сопоставимы. Я рад и счастлив!
— Есть небольшое разочарование, что не смогли побороться за золото?
— Гонка складывалась для меня хорошо. Я справился с тремя рубежами. Слава богу, что я попал последний выстрел [на заключительной стойке], когда начался сильный порыв. Я немного медленней стрелял, чем Фийон-Майе, поэтому он успел попасть, когда порыв затих. Мне пришлось бороться с пятым выстрелом. Получилось. Концовочка была напряженная, в борьбе. Думаю, болельщикам было интересно смотреть нашу гонку. Она была непредсказуемой и должна запомниться всем.
— Когда поняли, что Тарьей Бе уходит?
— Видел, что он подустал после отрыва. Я же держал скорость, на второй части дистанции понимал, что нужно сохранить это расстояние. Нельзя было подпускать Лукаса [Хофера], чтобы отработать финишную прямую. Это получилось сделать.
— Вы были в курсе, что лыжники выиграли эстафету?
— Я смотрел эту гонку. Перед выездом сюда видел, что они победили. У меня было приподнятое настроение от их победы. Рад за ребят.
— Знаете, что флаг, с которым финишировал Сергей Устюгов, специально привезли на биатлонный стадион на удачу?
— Слава богу, что все получилось (смеется).
— Опишите одним словом то, что сейчас в голове.
— Счастье, радость, удовлетворение. Уже думаю о том, что нужно дальше готовиться. Впереди две важные гонки. Нужно сохранить силы для борьбы.