Автомобили
9 декабря 2021, Четверг, 10:19

Хабиб vs Федор, Ферстаппен vs Хэмилтон, авария, деньги. Рассуждения русского гонщика Мазепина перед финишем сезона

Никита Мазепин, Хаас
Getty Images
Поделиться
Комментарии
Никита откровенно ответил на важные вопросы.

Российский гонщик Формулы-1 Никита Мазепин пообщался с журналистами из своей страны перед заключительной гонкой сезона в Абу-Даби. Пилот «Хааса» рассказал об аварии в Саудовской Аравии, проблемах с техникой, новом контракте, приглашении в Дагестан от Хабиба Нурмагомедова и дуэли Макса Ферстаппена и Льюиса Хэмилтона.

— Никита, на какой срок рассчитан ваш контракт, на сколько еще лет вы останетесь в «Хаасе»?
— Как минимум на один год. У меня «мультиконтракт» — такое соглашение длится более двух лет, но, к сожалению, больше деталей на данный момент я раскрыть не могу.

— Вопрос о прошедшем Гран-при. Можете вспомнить момент аварии с Расселом? Насколько пугающей эта авария выглядела изнутри? Можно ли что-то сделать в Формуле-1, чтобы избегать таких ситуаций?
— На мой взгляд, сделать ничего нельзя. Он затормозил, когда увидел, что перед ним разворачивается машина «Ред Булла» и потенциально выкатывается на его траекторию. В этот момент он думал только о машине, которая едет спереди. И я не совсем согласен с тем, что так делать было правильно. Не нужно забывать, что за тобой едет «паровоз».

Если аварии он мог избежать, вырулив вправо, то у меня возможности остановиться не было — ты едешь по прямой на скорости 200 км/ч. На On-Board видно, что я заблокировал шины. Но, к сожалению, было примерно две секунды на то, чтобы на это среагировать. Я среагировал через несколько десятых, но эти несколько десятых я уже проиграл. И вы останавливаетесь в разной скорости и разных манерах. Поэтому, по моим ощущениям, Рассел перепаниковал.

Не очень приятно, когда к твоим рукам и лицу очень быстро приближается задняя часть машины Джорджа, ее карбоновые детали. Я сразу понял, что произошло, но был первое время удивлен. В тот момент я боролся со Строллом, который ехал слева. Он проехал этот участок трассы с газом в пол, а Джордж затормозил, и мы оба остались позади.

— Согласны ли вы с тем, что трасса в Джидде слишком опасна для проведения гонок?
— Не могу сказать, что я с этим согласен. У каждой трассы есть свои особенности, и человеческая психология заставляет так или иначе привыкать к обстоятельствам, после чего с какого-то момента ты начинаешь считать их нормой. Мне трудно сказать, что условия в Монако или Баку более безопасны в ходе гонки. К сожалению, случалось, что в гонке GP2 в Монако сбивали маршалов. У всех трасс есть свои особенности. Трасса в Джидде особенно тяжела в вопросе избегания трафика на медленных кругах, потому что очень много слепых поворотов. Но это не делает ее действительно опасной.

— Что сейчас у «Хааса» с техникой и конкретно с шасси? Насколько мы слышали, шасси, которое вы использовали на Гран-при Саудовской Аравии, сломано под списание, плюс ваше прежнее шасси треснуло в Катаре. На каком шасси вы будете выступать и хватит ли вообще деталей?
— К сожалению, новое шасси, поврежденное в Катаре, восстановить не удалось. И как вы правильно сказали, последнее шасси пошло под списание. Поэтому, к моему большому сожалению, я буду выступать в этот уик-энд на единственном оставшемся для меня шасси — а именно на том, на котором я выступал в начале года и которое, как мы считаем, было бракованным.

Это расстраивает, ведь всегда хочется уходить в межсезонье на высокой ноте. Не могу сказать, что этого точно не произойдет: чудеса случаются. Но, определенно, это будет сделать труднее, потому что я заранее знаю, с чем мне придется работать.

Что касается переживаний насчет запчастей, то в Джидде такого не было, потому что аварии произошли уже в гонке примерно в один момент. В моем случае никакой ошибки не было, просто стечение обстоятельств. Ну а сейчас я прекрасно знаю: одно повреждение машины — и, вероятно, весь оставшийся уик-энд пройдет для меня без техники, на командном мостике. Запасных шасси нет, запчастей тоже почти что нет.

— После Гран-при Абу-Даби там же пройдут молодежные тесты, и в «Хаасе» на них будет работать Роберт Шварцман. Что скажете о его приглашении?
— Роберт мой давний знакомый. Помню, когда нам было 10-12 лет, мы даже между некоторыми гонками в картинге оставались в одних отелях, вместе путешествовали. Я давно и хорошо его знаю и рад, что у него будет возможность попробовать себя за рулем техники Формулы-1. Когда ты в первые разы едешь на такой технике, это доставляет положительные эмоции. Надеюсь, он получит удовольствие.

— Учитывая, что у нас впереди финал сезона, можете оценить свою работу в 2021 году по 10-балльной шкале?
— Когда в сезоне пять гонок, то очень просто сказать: это было хорошо или было плохо, потому что вот эти два или три этапа все определили. Я уже четыре года не хожу в школу и очень этому рад: я не очень любил, какие-то вещи в жизни оцениваются просто с помощью цифр. Хороший у тебя сезон в Формуле-1 или плохой, зависит от очень многих вещей, которые напрямую со мной не связаны.

Безусловно, я недоволен началом сезона. Когда ты только попадаешь в Формулу-1, то есть очень много незнакомых процедур внутри команды, не связанных с самой машиной. Я был с ними не знаком, и мне потребовалось больше времени, чем хотелось, чтобы разобраться. У меня была хорошая середина сезона, и до Катара все гонки, которые прошли в Америке и других континентах, были проведены мною на хорошем уровне. Этим я доволен. Но последняя пара гонок была тяжелой.

— Принимаете ли вы участие в постройке машины на следующий сезон? Финансируется ли это со стороны вашего спонсора, или здесь идет диктовка с американской стороны и вам приходится подстраиваться под их стратегию и видения?
— Очень необычный вопрос. Финансирование команды исходит из нынешних спонсоров и каждый год они возобновляют свой контракт. Это насколько я понимаю. Но, как вы знаете, гонщики не всегда играют роль в выборе и контроле финансов в команде. У меня своих дел и так достаточно.

Безусловно, я принимаю участие в создании болида на следующий год, потому что я буду одним из двух гонщиков, которые будут его пилотировать. И очень важно, чтобы болид мне подходил. Я вижу чертежи, вижу то, как наша команда находит серые зоны, находит возможности для того, чтобы увеличить прижимную силу для того, чтобы болид был быстрее в следующем году. Это все начнется более активно, когда закончатся тесты здесь на трассе в среду и официально начнется новый сезон.

— Хэмилтон или Ферстаппен — кто же станет чемпионом?
— Мне кажется, никто не сможет ответить на этот вопрос. Если бы мне перед началом сезона предложили поставить 10 евро на то, что к последней гонке у двух лидеров будет равное количество очков, я бы сказал, что это невозможно. Не помню, чтобы на моем веку такое было.

Этот сезон показывает, что Хэмилтон и Ферстаппен по качеству выступлений и пилотирования находятся реально на одном уровне. Тот, кто чуть-чуть опередит соперника в этом уик-энде, у кого чуть больше сложится — тот и будет впереди. Это может быть любой из них. С нетерпением буду ждать окончания гонки, чтобы узнать, кто выиграл.

— В Саудовской Аравии вы выложили совместную фотографию с Хабибом Нурмагомедовым. Боец написал у себя в инстаграме, что ждет вас в Дагестане. Планируете приехать?
— Да, я виделся с Хабибом на гонке. Как я понимаю, он получил приглашение туда от коронованного принца.

В первую очередь, я очень люблю Россию. Но я мало где был на Кавказе. Хабиб меня пригласил, и я с большим удовольствием туда приеду. Знаю, насколько гостеприимны дагестанцы.

С точки зрения спортсмена я знаю, насколько выдающимся был Хабиб в борьбе и своей выносливости по сравнению со своими соперниками. Выносливость очень важна и в гонках Формулы-1.

Если я приеду, то обязательно потренируюсь в школе Абдулманапа Нурмагомедова. Надеюсь, потренируюсь с кем-то из его команды и обязательно посмотрю сам Дагестан.

— Также вы недавно встречались с Федором Емельяненко. Если сравнить его и Хабиба, то кому отдадите предпочтение?
— Смешанные единоборства всегда были моим любимым видом спорта. Это два очень разных спортсмена с двумя совершенно разными путями в их карьерах.

Если у Хабиба хорошо получилось зарекомендовать себя в UFC, то, по моей информации, у Федора не получилось подписать с ними тот контракт, который ему нужен был. И он там никогда не выступал.

У каждого спортсмена есть свой пик. И если Хабиб вовремя закончил, то Федор поднимался на него, ошибался, анализировал ошибки, снова поднимался.

Это два наших величайших бойца. Лицом к лицу их сравнивать очень трудно. Могу отталкиваться лишь от того, как Хабиб отзывается о Федоре и Федор о Хабибе — всегда очень положительно, они называют друг друга лучшими.

22 марта 2022 года решением суда компания Meta, социальные сети Instagram и Facebook признаны экстремистской организацией, их деятельность на территории РФ запрещена.

Никита Мазепин
Макс Ферстаппен
Льюис Хэмилтон
Хабиб Нурмагомедов
Федор Емельяненко
...
Поделиться

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0