logo
Sport24109316, г. Москва, Волгоградский проспект, дом 43, корп. 3, этаж 6, пом. XXI, ком. 15Б+7 (499) 321-52-13logo
Иван
Матушкин

Новый русский в Формуле-1 уже в 2021 году. Что ждет сына миллиардера Мазепина в «Хаасе»

Что вообще произошло.
Авто-мотоспорт
20 октября 2020, Вторник, 11:35
instagram.com/nikita_mazepin

Пока будущее Даниила Квята становится все более облачным — и осадки все вероятнее — Россия почти получила нового гонщика в Ф-1. Судя по всему, четвертым представителем страны на вершине автоспорта станет Никита Мазепин.

По сообщениям из Италии Мазепин достиг принципиального соглашения с командой «Хаас» — говорят о двухлетнем контракте начиная с 2021 года. Единственной преградой на пути Никиты вроде бы остается получение суперлицензии. По правилам, чтобы выступать в Ф-1 гонщик за три предыдущих года должен набрать 40 лицензионных очков в младших сериях. Но этот барьер выглядит не то что берущимся, а уже почти взятым.

Во-первых, чтобы получить суперлицензию по всем правилам, Мазепину достаточно завершить сезон Формулы-2 в первой пятерке. Сейчас Никита делит пятое-шестое места с еще одним россиянином — Робертом Шварцманом. Но концовку сезона Мазепин проводит сильнее большинства конкурентов, и на двух оставшихся этапах вполне может подняться и до третьего места в чемпионате.

Но даже если этого Мазепину не удастся — не беда. В связи с коронавирусом ФИА изменила правила выдачи суперлицензий в этом году. Теперь вместо 40 очков достаточно набрать 30, а также доказать экспертам федерации наличие у тебя выдающихся гоночных навыков. Что это за навыки такие и как их будут изменять, никто не знает. Но вряд ли ФИА встанет на пути у Мазепина, не зря же они сами осенью придумали это новое правило.

Кто такой Мазепин?

21-летний Никита давно находится в орбите Ф-1. Еще в 2016 году он стал пилотом «Форс Индия» по развитию и тогда же дебютировал за рулем болида Ф-1, проехав на тестах в Сильверстоуне.

Далее Мазепин продолжал сотрудничать с индийской командой, а когда в нее пришли другие владельцы, Никита получил место аж в «Мерседесе». В мае 2019 года россиянин выступил за чемпионскую команду на тестах в Барселоне и установил там лучшее время дня — Мазепин больше секунды выиграл у Алекса Албона на «Ред Булле»!

Советник «Ред Булла» Хельмут Марко после такого даже придумал новый эвфемизм — «режим Мазепина». Это такие настройки, которые даже дебютанту позволяют ехать быстрее всех.

У ехидства Марко были свои причины. Дело в том, что на карьеру Мазепина очень сильно влияет его отец Дмитрий Мазепин. Именно владелец компании «Уралкалий», чье состояние оценивается в несколько миллиардов долларов, пристраивал сына в бедствовавшую «Форс Индию». Позднее Мазепин-старший даже пытался купить команду, но проиграл борьбу за нее другому миллиардеру — Лоуренсу Строллу.

Появление Мазепина за рулем «Мерседеса» тоже связывали с деньгами отца. И нынешний прорыв Никиты в Ф-1 никак без Мазепина-старшего бы не обошелся. Летом бизнесмена связывали с возможной покупкой «Уильямса», осенью заговорили про «Хаас». В итоге команду он не выкупил, но переговоры с ее боссами на Гран-при России провел. И теперь место Никиты в «Хаасе» кажется гарантированным.

Что ждет Мазепина в Ф-1?

На данный момент «Хаас» — одна из слабейших команд чемпионата. Но это во многом связано с очень слабым мотором «Феррари», который используют американцы. Ко следующему году Скудерия уже построила новый двигатель, и если он не окажется таким же провальным, «Хаас» вполне может стать крепким середняком.

На данный момент лучшим результатом «Хааса» является пятое место в Кубке конструкторов, добытое в 2018 году. Ее пилоты еще ни разу не поднимались на подиум, но американская команда — самая молодая во всей Формуле-1. И единственная, которая сумела закрепиться в ней за последнее десятилетие.

Интересен вопрос с напарником Мазепина. Изначально говорили, что в команду хочет перейти Серхио Перес, но теперь слухи сходятся на том, что и вторым пилотом «Хааса» станет дебютант Ф-1. Причем тот же итальянский источник уверяет, что им будет Мик Шумахер, сын семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера.

Ранее сообщалось, что Мик поедет за «Альфа Ромео», но обе команды связаны с «Феррари» и наверняка возьмут юниоров из ее программы. Кроме Шумахера-младшего на переход в Ф-1 претендуют Каллум Айлотт и Роберт Шварцман. Так что в «Хаасе» теоретически даже может появиться связка российских пилотов.

Что касается самого Мазепина, то о его потенциале сейчас судить трудно. До сих пор он не выигрывал ни одну гоночную серию со времен картинга, а его лучшим результатом остается второе место в GP2 сезона-2018.

Прошлый год для Никиты прошел катастрофически: дебютировав в Ф2, он лишь пять раз за год попал в очки и закончил чемпионат на 18-м месте. Правда, сам гонщик позднее объяснил это тем, что команда не смогла подобрать ему подходящие настройки машины.

В 2020-м Мазепин поехал куда лучше: у него уже две победы и три вторых места. Однако во-первых, результаты остаются нестабильными. А во-вторых, гонщик смог набрать форму, когда поехал за команду собственного отца! Перед сезоном-2020 Мазепин-старший перевел в Формулу-2 выкупленную им команду Hitech, взял туда сына и тот получил нужные настройки болида. Будут ли к нему так же внимательно относиться в «Хаасе» — пока вопрос.

Но в целом потенциал у Никиты есть. В конце концов, сколько бы у вас ни было денег, попасть в элиту автоспорта без скорости нельзя. В Ф-1 уже есть сын миллиардера Стролл и сын миллионера Норрис. Но в то же время есть и Хэмилтон с Феттелем, которые прошли путь к чемпионским титулам без денег.

Нет сомнений, что деньги Мазепина-старшего сыграли роль в новом повышении сына. Но также не стоит сомневаться, что и сам Никита доказал свою готовность хотя бы попробовать силы в Ф-1.

Подписывайтесь на канал Sport24 в Яндекс.Дзене