После 24 февраля 2022 года многие бренды ушли из России. На их замену пришли как бы те, но не те.
Одна из крупнейших мировых компаний — Procter & Gamble (Ariel, Tide, Lenor, Fairy, Pampers, Always и так далее) — тоже задумывалась об уходе с российского рынка, но пока этого не произошло. Товары все еще лежат на полках магазинов, а завод в Санкт-Петербурге продолжает производить новые товары.
Этот факт радует не всех. Недоволен даже неожиданный персонаж — лучший спринтер мира Йоханнес Клэбо.
Норвежец познакомился с брендом Gillette в прошлом сезоне, когда он спонсировал Федерацию лыжных видов спорта его страны. После завершения соревнований, Gillette не стал продлевать контракт, а вот с Клэбо сотрудничество продолжилось уже персонально. Он подписал личный контракт в феврале 2023 года.
Клэбо стал амбассадором американского бренда-производителя аксессуаров для бритья и ухода за телом, выпуская ролики со своим участием и нанеся на экипировку логотип Gillette.
Казалось, все хорошо, но отец и менеджер лыжника сообщил, что ведут переговоры с компанией, потому что их смущает работа Procter & Gamble в России.
«Сейчас мы изучаем этот вопрос более внимательно. Мы проведем оценку и подождем дальнейших ответов от Gillette и Procter & Gamble», — заявил в интервью VG Хокон Клэбо.
Компания в отчете за прошлый год заявила, что в России у нее около 2400 сотрудников. На рынок в стране у Procter & Gamble приходится два процента всех продаж по всему миру и один процент чистой прибыли компании. В любой другой ситуации эти данные никого бы не побеспокоили, но политическая нестабильность заставила обратить внимание на все иностранные компании, которые представлены у нас в стране.
Именно из-за политики Клэбо может разорвать контракт с Gillette. Он высказывал свое негативное отношение к СВО, а также к правильности решения Международного олимпийского комитета (МОК) по участия российских спортсменов в международных стартах.
— Позиция Йоханнеса так же ясна и ясна, как и прежде. Что касается Gillette и Procter & Gamble в связи с этим вопросом, то мы сейчас этим занимаемся. Однако мы хотим получить больше ответов, прежде чем делать выводы.