Посмотрела фильм «Любовь Советского Союза» про великих актрис СССР: красиво, но есть одно весомое «но»
Кинообозреватель Sport24 Елизавета Казакова посмотрела премьеру масштабной ретромелодрамы. Рассказываю, что вызывает восторг и откровенно разочаровывает. Фильм стартовал в прокате 7 ноября.
«Любовь Советского Союза» (фильм, 2024)
- Жанр: драма, мелодрама.
- Режиссер: Никита Высоцкий, Илья Лебедев.
- Актеры: Ангелина Стречина, Роман Васильев, Кирилл Кузнецов, Роман Мадянов, Александр Устюгов и другие.
1930-е, Москва. Галина (Ангелина Стречина) — знаменитая актриса театра и кино, мечта всех советских мужчин, любимица столичной публики и самого Иосифа Виссарионовича Сталина. Ее жизнь наполнена искусством, софитами и любовью, пламенной и самоотверженной.
Сюжет охватывает лучшие годы Галины Ковровой в непростой исторический период, ее пылкие романы с летчиком-героем Советского Союза (Кирилл Кузнецов) и талантливым драматургом (Роман Васильев).
Крайне обманчивыми оказались аннотация и трейлер «Любви Советского Союза», спродюсированной Константином Эрнстом. Я шла на премьеру фильма с полной уверенностью, что на экране будет разворачиваться приторная мелодрама с опостылевшим любовным треугольником. Пускай дела сердечные и высокие чувства выступают в качестве несущегося локомотива сюжета, картина вовсе не об этом.
«Любовь Советского Союза» — это настоящая киносага о переломе эпох, зарождениях и падениях первых советских звезд, страшной войне и нестерпимой боли у целой страны.
У Галины Ковровой есть реальные исторические прототипы — знаменитые советские актрисы Любовь Орлова и Валентина Серова. Авторы фильма подчеркивали, что актеры сыграли собирательные образы элиты, однако в истории на экране без труда узнаются известные личности. Летчик и герой СССР Анатолий Серов, участник гражданской войны в Испании, стал Анатолием Ковровым, а драматург и поэт военного времени Константин Симонов — в фильме Кирилл Туманов.
События фильма развиваются в конце 30-х годов и в период Великой Отечественной Войны. В первой части мы попадаем в роскошную Москву, которая словно сошла с утопических картин. По зеленым роскошным проспектам, вдоль парадного сталинского ампира, мчатся на серебристых «Мерседесах» кинозвезды и герои Советского Союза. Красногубые дамы в широкополых шляпах и галантные мужчины в мундирах живут свою лучшую жизнь. Главные герои, дива Галина и летчик Анатолий Ковров, олицетворяют суперзвезд того времени. Ослепительно светлое будущее социализма не за горами.
Настроение фильма кардинально меняется с началом 40-х, как и жизнь персонажей. Здесь ярко показано стремительное падение с вершины социальной лестницы. Вчерашние знаменитости быстро потухли и оказались ненужными, когда в страну нагрянула беда. Становится мрачной сама Москва, где Сталин хмурит брови и закручивает гайки.
Обилие красочных локаций (от театрального закулисья до военных окопов) и шикарная работа художников по костюмам заслуживают отдельной похвалы.
Во всех смыслах масштабная и помпезная картина должна была стать дорогостоящим восьмисерийным сериалом, но в процессе производства сократилась до полного метра. Несмотря на все преимущества, фильм ощущается затянутым кратким пересказом.
Чем ближе он подбирался к финалу, тем быстрее становился темп повествования. Для меня осталось много недосказанности, а причины резких смен характеров и отношений — вовсе загадка, ответ на которую пришлось додумывать. В формате сериала этих логических дыр и пробелов удалось бы избежать.
«Любовь Советского Союза» — красивый и трогательный фильм, скованный рамками хронометража. Если декорации и красивую картинку выстраивали со сталинским размахом, то душевность оставили где-то за кулисами.
Сюжет | 7 |
Динамика | 8 |
Зрелищность | 10 |
Актеры | 7 |
Итоговая оценка | 8 |