Культовый фильм СССР изменил моду в США: американки начали одеваться, как героини советского кино
Советский кинематограф задавал тренды не только для жителей СССР, но и для всего мира. Одним из ярких примеров такого влияния стал фильм «Москва слезам не верит» 1979 года режиссера Владимира Меньшова. На Западе лента не только завоевала сердца зрителей, но и внесла существенный вклад в возвращение в моду одной маленькой детали.
Сюжет фильма повествует о жизни простых советских женщин Антонины, Людмилы и Катерины, которые покоряют столицу и сталкиваются с жизненными трудностями. Одной из знаковых особенностей образа Катерины стали ее туфли с белыми носками.
И хотя это было скорее вынужденной мерой, чем модным решением, именно это сочетание нашло отклик у западных модниц.
«Обувь шить не было средств, пришлось набрать с костюмерных складов. Носить ее было невозможно. Со временем кожа огрубела, скукожилась. Замачивали, растягивали. Случайное решение спасло ситуацию: белые носки с босоножками, отсылающие к 1950-м, придали особую пикантность костюмам. Американская пресса писала: русские вернули моду на белые носки», — рассказывала художница по костюмам Жанна Мелконян (для издания The Blueprint).
И хотя таким сочетанием советских жительниц было не удивить, эта маленькая деталь вновь стала популярна во всем мире.
Советские студенты 1920-е годы
Многие девушки начали подражать Катерине, включая в свой гардероб туфли с белыми носками.
Фото советской девушки в белых носках. 1968 год
Ее образ стал символом борьбы за свои мечты и стремления, что так ярко отражалось в сюжете фильма.