Посмотрела ремейк «Я знаю, что вы сделали прошлым летом»: круто играет на ностальгии, но минусов больше

В мировой прокат вышел хоррор «Я знаю, что вы сделали прошлым летом», который оказался ремейком и сиквелом в одном флаконе. Кинообозреватель Sport24 и знаток слешеров Елизавета Казакова рассказывает, чем громкая новинка расстроит и порадует поклонников культового оригинала 90-х.
«Я знаю, что вы сделали прошлым летом» (фильм, 2025)
Жанр: ужасы.
Режиссер: Джен Робинсон.
Актеры: Мэдлин Клайн, Чейз Суи Уондерс, Джона Хауэр-Кинг, Тайрик Лешон Уизерс, Фредди Принц-младший, Дженнифер Лав Хьюитт и другие.
Тихий и солнечный городок Саутпорт — райский уголок для туристов, инвесторов и американской элиты. Власти предпочли вырвать из городской летописи кровавую страничку с главой «Резня 97-го». Но история, как полагается, движется циклично. Спустя почти 30 лет, в очередной День независимости, по вине охмелевших подростков случается автокатастрофа. Дальше все по схеме: пугающая записка, мстительный убийца в костюме Рыбака и знаменитый железный крюк.

В 90-х у молодежного ужастика «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» были все шансы стать главным слешером десятилетия: самые хайповые кинозвезды, цепляющий сюжет, свеженький образ маньяка и необычное орудие убийства. Но картине Джима Гиллеспи катастрофически не повезло выйти на год позже «Крика», перевернувшего мир хорроров с ног на голову. Он мгновенно стал классикой, получил семь сиквелов и успешный сериал на 3 сезона. «Младшему брату», за который отвечал все тот же сценарист Кевин Уильямсон, было уготовано место в вечной тени и парочка неудачных продолжений.
Режиссер новенького ремейка Джен Робинсон в юном возрасте фанатела по оригинальному слешеру. Когда компания Sony пришла к ней с идеей воскресить саутпортскую франшизу, она с воодушевлением взялась за сценарий и режиссуру. Ее неровное дыхание к картине 1997-го и ностальгия по лучшим временам жанра сильно чувствуется — Робинсон сняла фильм в первую очередь для фанатов «Прошлого лета». Он до краев наполнен отсылками к предыдущим частям и всевозможным фансервисом (вроде футболок с Хелен Шиверс). К второстепенным, но сюжетообразующим ролям вернулись Фредди Принц-младший и Дженнифер Лав Хьюитт. Ради коротенькой сцены на пару минут воскресла Сара Мишель Геллар, которая до последнего отрицала свое участие в перезапуске. Признаться честно, на меня, как на поклонника оригинала, с эмоциональной точки зрения это подействовало. Все неровности, углы и глупости растворились в ностальгической пелене.

Если сбросить розовые очки и перестать пялиться на постаревших голливудских красавчиков, к ремейку накапливается множество претензий. Каждый кадр вылизан до скрипа, среди декораций глянцевого богатства бродят десятки NPC с натянутыми до ушей улыбками и произносят пустые реплики строго по сценарию. Среди главных героев нет персонажа, за кого бы получилось эмоционально зацепиться и сопереживать до финальных титров. Больше скажу, вы вряд ли после просмотра вспомните их имена и лица — настолько сильно они сливаются с окружающей средой.
Нео-Рыбак без разбора бросается кромсать жителей и гостей Саутпорта, наплевав на их невиновность и непричастность к аварии. Новые жертвы, убитые наспех без какой-либо изобретательности, появляются быстрее, чем движется сюжет. В оригинале маньяк действовал осторожно, лишая персонажей рассудка и шанса на спасение извне. Только один его крюк изредка отблескивал при свете уличного фонаря и вызывал неподдельный страх. На зрителя фильм давил нарастающим чувством тревоги и паранойи, осознанием беспомощности и неизбежностью расплаты. Ремейк таким спектром эмоций похвастаться не может: все рычаги ужаса сведены к бессмысленным убийствам и демонстрации потертого черного плаща.

Развязка приводит хоть и к неожиданному, но довольно странному твисту с личностью главного злодея. Это могло бы стать эффектным трюком, если бы его мотивация не скатилась до банальной обиды на жестокий и несправедливый мир. Вместо того чтобы изобрести что-то оригинальное или углубиться в гнильцу Саутпорта и его жителей, авторы используют культовое наследие в качестве движущей силы. «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» сильно опирается на ностальгию и лояльных зрителей, но забывает рассказать историю, которую запомнит новое поколение.
Сюжет | 6 |
Динамика и зрелищность | 6 |
Уровень страха | 5 |
Актеры | 7 |
Итоговая оценка | 6 |