Lifestyle

Топ-10 культовых заставок сериалов: осторожно, пост вызывает ностальгию!

youtube.com
Поделиться
Комментарии
Называйте ваши любимые заставки в комментариях!

Сериальные заставки занимают отдельное место в индустрии — раньше им уделялось намного больше внимания: опенинги снимали отдельные режиссеры, которые согласовывали идеи с шоураннерами. Заставки, обязательно отражавшие настроение сериала, можно было сравнить с музыкальными клипами. Теперь тенденция изменилась: вместо полноценных роликов стриминговые сервисы чаще всего показывают просто названия, иногда добавляя некоторые визуальные эффекты.

Мы же вспоминаем культовые заставки не менее легендарных сериалов, которые до сих пор вспоминают преданные фанаты.

«Полиция Майами: Отдел нравов»

Процедуральный сериал про работу двух полицейских, начавший выходить еще в 80-х годах, сильно повлиял на поп-культуру конца XX века (например, в «Друзьях» есть эпизод с отсылкой на «Полицию Майами»). Образы из заставки стали культовыми: красные фламинго вернули популярность пластиковым копиям — важному американскому символу. Также зрители полюбили музыкальную тему и розовый фильтр, который стал ассоциироваться с городом.

«Твин Пикс»

Великая музыка Анджело Бадаламенти, живописные виды маленького американского городка с билбордом «Добро пожаловать в Твин Пикс»… Город кажется милым, пока не узнаешь, какие страшные тайны он скрывает. Тогда и спокойная гладь озера из заставки вызывает жуткое ощущение — скоро именно на его берегу найдут тело Лоры Палмер.

«Друзья»

Все, кто смотрел сериал «Друзья», точно помнят заставку, в которой знаменитые герои танцуют около фонтана (и в нем тоже!). Она передает дух веселья, за который до сих пор любят сериал, а песня I’ll Be There for You («Я буду рядом с тобой») намекает на то, что шестерка нью-йоркцев будет рядом — и друг с другом, и со зрителями.

Кстати, съемки в фонтане стали настоящим испытанием: несколько часов в холодной воде, и атмосфера на площадке стала не такой радостной. Обстановку разрядил Мэттью Перри, который сказал: «Я не помню момента, когда меня не было в фонтане».

«Секс в большом городе»

Заставка отражала настроение сериала. В ней Кэрри Брэдшоу идет по Пятой авеню на Манхэттене — одной из самых известных улиц мира, на которой расположено множество дорогих бутиков. Мимо проезжает автобус с рекламой газетной колонки героини и окатывает женщину из лужи с головы до ног.

Музыкальная тема заставки стала одним из самых скачиваемых рингтонов в нулевых, а образ Сары Джессики Паркер с юбкой-пачкой и розовым обтягивающим топом — культовым для нескольких поколений.

«Клан Сопрано»

В заставке сериала глава мафиозного клана Тони Сопрано едет в машине домой. Камера больше фиксируется на городских пейзажах, чем на герое, окутанном сигарным дымом: мимо проплывают трубы заводов, невзрачные мосты, нелепые вывески магазинчиков. И все это под строчки «Достань себе пистолет» — ремикса известного трека рэпера Nas.

«В моей голове всегда была идея о путешествии из Нью-Йорка в Нью-Джерси. Для меня было важно удостовериться, что место действия отпечатается в умах зрителя, что мы имеем дело не с Римом, что мы в провинции», — говорил шоураннер Дэвид Чейз.

«Декстер»

Заставка сериала о непримечательном серийном убийце, работающем в полиции, сфокусирована на утренней рутине главного героя Декстера Моргана. Он бреется, готовит завтрак, одевается, но привычные действия благодаря необычной съемке кажутся жуткими намеками: кетчуп напоминает кровь, а шнурки на кроссовках — удавку, которая стягивает горло жертвы.

«Полицейские фотографы обращают внимание на непримечательные вещи, и те начинают выглядеть зловеще. Улики снимают в спешке, агрессивно высвечивая предметы вспышкой. Все это выглядит крайне антиэстетично, грубо. Эстетика криминалистической съемки стала основой нашей работы над титрами», — говорит создатель заставки Эрик Андерсон.

«Безумцы»

Анимационная заставка сериала показывает, как черный силуэт мужчины в деловом костюме падает с небоскреба, пролетая мимо красивых рекламных билбордов. Опенинг отражает не только настроение главного героя — креативного директора нью-йоркского рекламного агентства, который в погоне за внешним блеском страдает от внутренней пустоты, — но и всего американского общества потребления 60-х годов.

Телеканал AMC долго не соглашался на такую заставку, опасаясь прежде всего ассоциаций с терактом 11 сентября 2001 года. Компромиссом стало то, что в последнем кадре силуэт мужчины не лежит на асфальте, как задумывалось, а сидит на диване с сигаретой.

«Американская история ужасов»

«Американская история ужасов» — это сериал-антология: в основе каждого сезона лежит знакомый хоррор-сеттинг (дом с привидениями, жуткая психиатрическая лечебница, цирк уродов и т. д.). И у каждого сезона — своя заставка. Они часто выглядят чуть ли не более пугающе — это концентрация ужаса, подчеркнутая разными визуальными эффектами и идеально выверенным ритмом.

«Тональность — это самое важное. Идеальные открывающие титры задают тон всему сериалу», — говорил исполнительный продюсер шоу.

«Настоящий детектив» (1-й сезон)

Главный прием культового опенинга первого сезона «Настоящего детектива» — двойная экспозиция: пейзажи города, в котором происходит действие, и портреты героев накладываются друг на друга под притягательную кантри-рок песню.

«Пейзаж Луизианы опустошили века происходивших на этой земле драматических событий. И с героями происходит то же самое», — говорил режиссер заставки Патрик Клэр (он также снимал открывающие титры для «Мира Дикого Запада» и «Американских богов»).

«Конь БоДжек»

Анимационный сериал шоураннера Рафаэля Боба-Ваксберга, рассказывающий о бывшей голливудской звезде, а ныне алкоголике и не самом приятном персонаже, открывается заставками, меняющимися в зависимости от сюжета. Неизменно в них одно — драматизм, присущий сериалу, усталое выражение лица БоДжека, как будто проплывающего мимо жизни, которой живут другие персонажи, и его падение, которое каждый раз неизменно заканчивается удержанием на плаву.

Поделиться

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0