Lifestyle

Посмотрела экранизацию японского инди-хоррора «Выход 8»: ищем аномалии и смысл жизни

youtube.com
Поделиться
Комментарии
Уже в кино!

С 28 августа российские кинотеатры приглашают зрителей побродить по зловещему токийскому метро — в прокат вышла экранизация японской инди-игры «Выход 8». Кинообозреватель Sport24 Елизавета Казакова рассказывает, удалось ли режиссеру Гэнки Кавамуре превратить короткометражку про поиск аномалий в полноценный и страшный хоррор.

«Выход 8» (фильм, 2025)

Жанр: триллер, ужасы
Режиссер: Гэнки Кавамура
Актеры: Кадзунари Ниномия, Ямато Коти, Нару Асанума, Котонэ Ханасэ, Нана Комацу

В конце 1990-х — начале 2000-х японский кинематограф прочно ассоциировался с хоррорами, которые наводили жути даже на самых искушенных ценителей жанра. Если хотя бы раз посмотреть «Звонок», «Проклятие», «Темные воды» или «Пульс», то паранормальные и инфернальные образы из этих фильмов надолго засядут на подкорке сознания. Без седых волос и микросердечных приступов японцы не оставили и геймеров — почти весь топ хоррор-игр родом из Страны восходящего солнца.

Гэнки Кавамура — писатель, продюсер, режиссер и просто уважаемый человек в японской поп-культуре — решил объединить видеоигры, кино и иррационально-параноидальный страх. «Выход 8» — экранизация популярного инди-хоррора от студии Kotake Create, запустившего тренд на тайтлы про аномалии. В 20-минутной бродилке по токийскому метро игроку нужно выбраться из пугающей пространственно-временной петли, выискивая в стерильных коридорах всякого рода странности: от перевернутых цифр до жутко улыбающихся незнакомцев. Незамысловатые механики и фактическое отсутствие сюжета Кавамура превратил в полноценный психологический триллер, заслуживший овации на Каннском кинофестивале.

youtube.com

В оригинальной видеоигре нет конкретного персонажа, предыстории и объяснений, что за чертовщина здесь творится. Игроков сразу же бросают в белоснежные коридоры метро, где можно только ходить вперед и поворачивать назад. Времени на философские размышления нет, иначе велика вероятность не заметить страшное лицо на потолке и начать весь путь с самого начала.

В экранизации появляется неоднозначный главный герой, его предыстория и моральная дилемма, но главное — цель, ради которой он должен сохранить рассудок и вырваться из ламинального пространства. Сюжетная составляющая погружена в пугающую японскую действительность, от которой веет бездушностью и человеческим безразличием. Бесконечный путь к заветному выходу под номером 8 трактовать можно по-разному: взросление и обряд инициации, аллегория внутреннего кризиса, закольцованность и однообразность жизни, поиск свободы или попадание в чистилище. Четкого ответа Гэнки Кавамура не дает — пройдите это моральное испытание вместе с героем и найдите его самостоятельно.

youtube.com

Фильм прекрасно справляется с задачей погрузить зрителя в экзистенциальный кризис, но как хоррор работает не в полную мощность. Для перечисления зловещих моментов хватит пальцев одной руки — улыбка «идущего человека», демонический голос девушки-аномалии и хлынувшая из стен кровь. Если первую половину картины ты ерзаешь в томительном предвкушении скримеров и возможного инфаркта, то на втором часу страшно становится от нахлынувшей клаустрофобии и полнейшей тишины. «Выход 8» больше давит на психику отсутствием музыки, оглушающим эхом от стука каблуков, детским плачем, кашлем, сбитым дыханием и тошнотворным белым кафелем. В какой-то момент начинает казаться, что блуждание главного героя никогда не закончатся, а ты навеки обречен наблюдать за его мучениями из кинозала. Параноидальное послевкусие обеспечено.

За маской незамысловатого ужастика про аномалии, каким и является оригинальная игра, Кавамура скрыл многогранную историю с острым социальным подтекстом. Все в лучших традициях японского кино. Нарочитая недосказанность оставляет место для долгих рассуждений и саморефлексии. Что страшнее — аномальная зона, серая масса или внутренние демоны?

youtube.com
Сюжет8
Динамика и зрелищность6
Уровень страха6
Актеры8
Общее впечатление8
Итоговая оценка7
Поделиться

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0