Этот продукт из США был популярен в России 90-х. Теперь его не опознать — все из-за обиды чернокожих на логотип

В начале 90-х вчерашние граждане Советского Союза столкнулись с культурным шоком — валом иностранных продуктов, многие из которых они до этого могли видеть в кино. Одним из первых гастрономических изысков стал соус Uncle Bens.
Классический томатный соус с пастообразной консистенцией имел весьма простой состав — томаты, лук, морковь. Структура у классического Uncle Bens была жидкой, но при этом в нем плавали кусочки овощей. Логично было подавать соус к мясу, но покупали для заправки любых блюд: от рыбы, до картофеля, пасты и гречки.
Популярности помогла и реклама: ролики с афроамериканским мужчиной на упаковке буквально не сходили с экранов телевизора:
А многие покупатели искренне считали, что Анкл — это имя, а Бен — фамилия темнокожего джентльмена. В реальности же его не существовало. Хотя владельцы и утверждали, что прототипом дяди Бена стал реальный фермер из Хьюстона, штат Калифорния. Он был афроамериканцем, занимавшимся выращиванием риса, который за свое высокое качество в течение многих лет выигрывал всевозможные награды.
Да-да, для американцев бренд Uncle Bens считался культовым, но в первую очередь из-за риса, который продавался под этим названием.

Популярность соуса резко пошла вниз спустя несколько лет — в России начали производить свои весьма достойные кетчупы. К тому же в России подтянулись и другие концерны. Но упаковку с тем самым мужчиной не увидеть даже в Америке — после волны протестов, связанных с Black Lives Matter, компания Mars заявила, что визуал продукции претерпит изменения.
В итоге сохранили лишь привычные цвета упаковки: синий и оранжевый. Название тоже поменяла, теперь линейка идет под брендом Ben’s Original. А от изображения того самого чернокожего «дядюшки» полностью отказались.


