Этот легендарный самолет СССР получил унизительное прозвище: почему над ним издевались

В 1957 году в АНТК имени Антонова был разработан знаменитый самолет Ан-12. Считается, что инициатором разработки был Никита Хрущев. Генсек во время осмотра Ан-8, якобы узнал, что военно-транспортные самолеты за рубежом оснащаются четырьмя двигателями, поэтому настоял, чтобы в СССР стало так же.
Самолет разработали на базе Ан-10. Новая модель, как и ожидалось, получила четыре двигателя, а еще увеличилась в размерах, по сравнению, с предыдущей: его взлетная масса повысилась с 54 тонн до 61. При этом, самолет смог вмещать до 90 пассажиров (или 60 парашютистов) или технику, масса которой в сумме не превышала 21 тонну.
В Советском Союзе «Антонов» моментально стал популярен и начал применяться повсеместно. Ан-12 использовали при вводе войск в Чехословакию, а затем во время войны в Афганистане — за ним даже закрепилась слава главного самолета советского десанта.

Кроме того, «Антоновы» также продавали за границу. Их покупали Индия и Африка во время локальных военных конфликтов.
Впрочем, несмотря на очевидные преимущества, в народе для Ан-12 придумали довольно унизительное прозвище. Великий самолет в СССР прозвали «сараем».
Почему? Да потому, что, во-первых, самолет получился огромным и внешне действительно напоминал сарай. А во-вторых, его грузовая кабина негерметична — так что внутри десантникам мягко говоря некомфортно.
Интересно, что в НАТО к самолету тоже отнеслись с иронией. По кодификации организации Ан-12 носит название Cub («Малыш»).
Как бы то ни было, несмотря на недобрую молву, Ан-12 успешно себя зарекомендовал. Недаром с конца 1950-х было выпущено более 1200 самолетов этой модели, которые множество стран эксплуатирует до сих пор. В их числе Россия, Украина, Беларусь, Китай, Грузия, Казахстан, Армения, Молдавия, Узбекистан, Ангола.