В СССР изобрели замену электросамокатам еще полвека назад: вот почему этот аппарат так и не поступил в продажу
![](https://cdn-m.sport24.ru/m/c7bd/0738/d311/4aea/8b7d/ec5d/e132/c817/400_10000_max.jpeg)
Одним из самых популярных видов транспорта в больших городах становятся электросамокаты — число парка кикшеринговых СИМов (средств индивидуальной мобильности) увеличивается в геометрической прогрессии, как и число тех, кто хочет вообще запретить передвижение на самокатах с моторчиком.
К СИМам, пусть и намного менее распространенным относят и интроциклы — правда, увидеть их можно, в основном, в шоу.
А ведь автором уникального средства передвижения может считаться советский инженер Эдуард Мельников — если бы его разработкой заинтересовались и пустили бы в массовое производство, возможно дорожное движение на наших дорогах было бы совсем другим.
Интроциклы пытались придумать давно. Первый проект «уницикла» или велосипеда с одним колесом появился в 1884 году (правда, его автора до сих пор не идентифицировали). Первым успешным кейсом производства интроцикла считается изобретение американского изобретателя Керри Маклина — он представил аппарат в 1971 год.
Но Мельников собрал свой аппарат еще за год до этого — в 1970-м. Аппарат напоминал большой подшипник. Основой было неподвижное кольцо, которое выполняет роль кабины. А внутри находился двигатель: он вращал шестерёнку. Вращение передавалось на зубцы внешнего подвижного колеса, а специальные грузы смещали центр тяжести на поворотах.
![](https://cdn-m.sport24.ru/m/d84c/8ce0/46ea/4eb4/bd16/b2e6/16f7/ec1a/300_10000_max.jpeg)
![](https://cdn-m.sport24.ru/m/19cf/4dda/ee98/4947/b916/d8a4/0b01/7ddd/300_10000_max.jpeg)
Собранный из деталей советских авто и мотоциклов, интроцикл мог быстро ездить как по ровной поверхности, так и по бездорожью. Сам Мельников разгонял его до 70 км/ч.
Но серийный производством этой техники ни одно министерство СССР не заинтересовалось, оставив интроцикл Мельникова лишь крутой кустарной задумкой русского умельца.
![Теперь понятно, почему в СССР делали только нечетное число ступенек: в этом был практический смысл](https://cdn-m.sport24.ru/m/3f00/5d49/448e/482b/8285/ab5b/efce/300b/160_10000_max.jpeg)
![Теперь понятно, почему в СССР не прижился этот транспорт из Европы: затея советских властей полностью провалилась](https://cdn-m.sport24.ru/m/203f/0ac6/c742/47c6/b2d1/e299/e135/0150/160_10000_max.jpeg)
![Теперь понятно, почему в СССР при застройке на пол стелили дорогой паркет: это было необходимостью](https://cdn-m.sport24.ru/m/99b2/9a6c/4dd3/4c24/8145/14ba/bfbb/9751/160_10000_max.jpeg)