Sport24109316, г. Москва, Волгоградский проспект, дом 43, корп. 3, этаж 6, пом. XXI, ком. 15Б+7 (499) 321-52-13logo
Жизнь
28 марта 2024, Четверг, 03:00

Теперь понятно, почему в СССР не прижился этот транспорт из Европы: затея советских властей полностью провалилась

youtube.com
Поделиться
Комментарии
Полностью!

А вы знали, что в СССР пытались перенять британскую традицию и запустить на улицы Москвы двухэтажный автотранспорт? Это произошло еще в 30-е годы, но ничего хорошего из данной затеи не вышло. Рассказываем, почему.

На самом деле, те же автобусы, расширенные таким образом, есть не только в Англии — в наши дни их можно увидеть в Индии, ряде азиатских стран и даже в Северной Америке. Но законодатели мод в этом плане, безусловно, британцы. Именно к ним и обратились власти СССР в 30-е годы. Метро тогда только строилось, а вот наземный транспорт уже не справлялся с перевозкой пассажиров. Нужно было искать выход из ситуации.

Решение было найдено следующее. Советский Союз заключил контракт с британской компанией Electric Cоmpany на поставку высокого троллейбуса АЕС 664Т. Закупать эту технику массово власти не собирались. Модель была взята за образец, после чего Ярославский автомобильный завод наладил выпуск копий.

РИА Новости

Около десяти советских двухэтажных троллейбусов сошло с конвейера завода. Выглядела махина (около 10 метро в длину), получившая название ЯТБ-3, внушительно. Пешеходов, смотревших на данное чудо техники со стороны, данная машина восхищала. Чего нельзя было сказать о тех пассажирах, кому было уготовано, ехать внутри.

В чем заключались основные проблемы? Стоячие места на втором этаже ограничивались низкими потолками. Высокий человек мог ехать только сидя или пригнувшись. Винтовая лестница на второй ярус оказалась неудобной (а ведь важно было быстро сбежать по ней и не пропустить свою остановку!).

Кроме того, максимальная скорость движения ЯТБ-3 составляла 55 километров в час. Изначально казалось, что для городского движения этого хватит. Только вот выяснилось, что при полной загрузке салона пассажирами ехать более 30-40 км/ч уже было проблематично.

К сожалению, это были не все беды, которые определили провал ЯТБ-3. Из-за его высоты контактные провода приходилось поднимать, после чего обычные троллейбусы… банально перестали до них доставать. Пришлось переводить их на другие маршруты.

В конце концов Ярославский автозавод прекратил выпуск двухэтажных троллейбусов, а в 1953 году ЯТБ-3 отправили на стоянку. Увы, двухэтажные троллейбусы на постоянной основе москвичи так и не получили.

Поделиться

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0