Жизнь

Теперь понятно, почему в СССР кабины самолетов красили в бирюзовый цвет: в этом был практический смысл

shutterstock.com
Поделиться
Комментарии
А вы знали об этом?

Если открыть архивные фотографии советских самолетов, будь то военные МиГи, огромные транспортники или гражданские лайнеры, можно заметить любопытную деталь: все кабины внутри окрашены в одинаковый бирюзово-сине-зеленый цвет. Этот оттенок стал настолько привычным, что без него трудно представить себе «советскую» авиацию. Однако знаете ли вы, почему выбрали именно его?

Оказывается, это было сделано не ради эстетики — за бирюзой стояли расчеты и наука.

В первые послевоенные десятилетия приборные доски традиционно красили в черный. Это помогало избежать бликов от солнца, но создавало другую проблему — при переходе взгляда с яркого неба на темную панель глаза пилотов быстро уставали. Медики заметили, что постоянное напряжение ухудшает внимание и повышает риск ошибок во время полета.

shutterstock.com

Чтобы решить эту задачу, специалисты Института авиационной медицины провели исследования и выяснили: наиболее комфортным для человеческого зрения является оттенок, близкий к цвету неба. Так родился знаменитый оттенок. Этот цвет оказался идеальным компромиссом: он не отражает свет, не раздражает глаза и помогает быстро адаптироваться при смене яркости.

К тому же на таком фоне хорошо читаются и темные приборы, и сигнальные индикаторы — красные, желтые, оранжевые. Все это делало полет безопаснее и снижало утомляемость экипажа.

С тех пор бирюзовый стал стандартом для отечественных самолетов. Его использовали на Ту-154, Ан-24, Ил-62 и десятках других моделей. Для одних этот цвет стал символом неба и полета, для других — напоминанием о времени, когда даже в мелочах все подчинялось практическому смыслу.

Поделиться

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0