Жизнь

Теперь понятно, почему этот придуманный в СССР самолет называли так странно: что еще за Чебурашка

РИА Новости
Поделиться
Комментарии
Ан-72!

Ан-72 — советский транспортный самолет, разработанный в 1970-х годах в ОКБ имени Антонова. Он создавался как реактивный универсальный самолет короткого взлета и посадки, призванный заменить турбовинтовой Ан-26. Проектирование машины началось по инициативе Министерства авиационной промышленности и ВВС СССР, а официальное техническое задание было выдано летом 1976 года.

Главной задачей конструкторов было добиться высоких летных характеристик на неподготовленных аэродромах, при этом сохранив компактность и надежность. Для этого Ан-72 получил оригинальную аэродинамическую схему с размещением двигателей на верхней части крыла, что обеспечивало эффект Коанды — воздушный поток от турбин обтекал верхнюю поверхность крыла, усиливая подъемную силу.

Первый экземпляр самолета совершил свой полет 31 августа 1977 года. Испытания подтвердили расчеты, и вскоре Ан-72 был представлен на международных авиасалонах. Он стал известен своей способностью взлетать и садиться на укороченные полосы, в том числе грунтовые, и эксплуатировался как в военной, так и в гражданской авиации. Позже на его основе был создан Ан-74 — модификация, приспособленная для работы в условиях Арктики и Антарктики.

Среди летчиков и техников этот самолет быстро получил народное прозвище «Чебурашка». Причиной стало характерное размещение двигателей над крыльями, с большими круглыми воздухозаборниками, которые с определенного ракурса напоминали огромные уши.

РИА Новости

Визуальное сходство с героем детских книг Эдуарда Успенского — милым зверьком с большими круглыми ушами — оказалось столь очевидным, что имя «Чебурашка» прочно прикрепилось к самолету. Оно стало неофициальным, но широко распространенным, особенно среди авиаторов, и использовалось с оттенком симпатии и иронии.

Поделиться

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0