Жизнь

Теперь понятно, почему в СССР этот знаменитый поезд называли так странно: что еще за «Чебурашка»?

Рудольф Алфимов, РИА Новости
Поделиться
Комментарии
ЧС2!

Мало кто из пассажиров задумывался, как называются электровозы, тянущие поезда по главным магистралям страны. Но у железнодорожников на каждый локомотив — свое прозвище. Так появился и «Чебурашка» — странная кличка, за которой скрывается серьезная машина с чешским паспортом.

Речь об электровозе ЧС2 (чеш. ČSD řada ES 499.0), созданном в Чехословакии специально для нужд Советского Союза. Его разработала и производила компания Škoda, знаменитая не только автомобилями, но и промышленными локомотивами. Первая партия была поставлена в 1960 году, а всего в СССР поступило 943 единицы этого электровоза, производившегося с 1958 по 1973 год. Практически все они работали в системе постоянного тока 3 кВт и в основном использовались на участках с большим пассажиропотоком.

Эти машины тянули скорые и пассажирские поезда на центральных и южных железных дорогах СССР, в том числе на Московской, Южной, Октябрьской, Горьковской и Приволжской магистралях. ЧС2 отличались хорошей надежностью и удобством в обслуживании. Они были построены по современной на тот момент схеме: с рамой кузова, унифицированными тележками и кабинами на обоих концах. Максимальная скорость составляла 160 км/ч, что делало его одним из самых быстрых электровозов своего времени в стране.

Борис Ушмайкин, РИА Новости

Но почему же «Чебурашка»?

Такое прозвище электровоз получил за внешний вид — особенно за две круглые лобовые фары, которые напоминали большие «ушки». В сочетании с округлой передней частью это действительно делало локомотив чем-то похожим на Чебурашку — популярного мультяшного персонажа с большими ушами. Железнодорожники быстро подхватили это сравнение, и с тех пор за электровозом ЧС2 закрепилось странное, но ласковое прозвище.

Со временем ЧС2 был вытеснен более современными моделями, но в памяти многих он остался как символ эпохи — и как тот самый «Чебурашка», который верой и правдой служил советским железным дорогам десятилетиями.

Поделиться

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0