Теперь понятно, почему в хрущевках СССР именно 5 этажей: в этом была своя логика
![](https://cdn-m.sport24.ru/m/1577/3417/8223/49c2/832e/658a/7400/ca7f/400_10000_max.jpeg)
Хрущевки — наверное, самый массовый артефакт советского прошлого, дошедший до наших дней. Массовое строительство блочных домов должно было решить (и по большей части решило) квартирный вопрос — ведь огромное количество населения жило в коммунальных квартирах.
Дома строили бешеными темпами, потому коробки были лишены любого украшательства — ставку сделали на удобство пользования. Но один момент в хрущевках максимально неудобен — это отсутствие лифта. Для пожилых людей каждое восхождение на четвертый или пятый этаж давалось и до сих пор дается с превеликим трудом. Непросто проходил и переезд — габаритную мебель и технику приходилось таскать на руках несколько пролетов.
Причем нельзя сказать, что это универсальная практика для всех домов такой этажности — в крупных российских городах до сих пор сохранились дореволюционные пятиэтажки, в которых есть лифт (чаще всего шахта вынесена наружу).
![](https://cdn-m.sport24.ru/m/d52d/3d64/5f41/4a5e/8dc1/947a/5c27/d98e/300_10000_max.jpeg)
Так почему же лифт не предусмотрели в хрущевках?
Все дело, как часто бывает в нашей стране, в экономии. Расчеты показывали, что максимальная этажность, на которую человек может поднимать без риска ухудшения здоровья, как раз-таки лимитируется цифрой 5. Для большей этажности лифт был бы уже необходим. Советские архитекторы ухватились за эту норму — для экономии времени и ресурсов не нужно строить выше. По легенде сам Никита Хрущев, подписывая документы, пробурчал: «Пусть ходят пешком».
![](https://cdn-m.sport24.ru/m/dbd5/a7f6/a51e/4c43/9890/66b5/534a/812f/300_10000_max.jpeg)
Уже в 70-х такое решение перестало устраивать всех, поэтому активно стали строить 9-этажки. Эта этажность тоже неслучайна — лестница пожарной машины на тот момент доставала только лишь на 27–30 метров. Как раз уровень девятого этажа.