Конец жизни великого Цоя предсказал культовый музыкант СССР: вот как звучало его пророчество

15 августа 1990 года в нескольких десятках километров от Риги произошла страшная трагедия — на 35-м километре автомобильной дороги Р-126 в Тукумском районе Латвии погиб культовый музыкант и лидер группы «Кино» Виктор Цой. Его автомобиль выехал на встречную полосу и столкнулся с автобусом «Икарус-250» — удар был настолько сильным, что Цой скончался прямо на месте аварии.
Позже выяснилось, что «Москвич-2141», за рулем которого был Виктор, двигался со скоростью не менее 100 километров в час. Главной причиной ДТП стала слишком высокая скорость автомобиля Цоя — на том участке дороги максимально допустимая скорость составляла 90 километров в час.
В случае со смертью культового музыканта не обошлось без мистики. Многие поклонники его творчества отмечали, что за несколько лет до трагической гибели Цой написал минимум семь картин, центральной темой которых стала дорога. Такой лейтмотив появился у лидера «Кино» еще в 1988-м на картинах «Колхозница» и «Фантом». На первой — женщина в косынке, сидящая за рулем, на второй — будто бы призрак Цоя на пассажирском сидении, смотрящий в окно.
Еще тему дороги можно проследить в картинах «Лабиринт» и «Мегаполис». Но, пожалуй, самое пристальное внимание поклонников привлекла работа Цоя под названием «Дорога». Она была написана весной 1990-го — примерно за полгода до смерти. И стала последней картиной культового музыканта.
Удивительно, но художественные предчувствия самого Цоя оказались не единственной странной историей, связанной с его трагическим концом. Являвшийся в 80-е лидером популярной рок-группы «Звуки Му» Петр Мамонов за год до судьбоносной аварии будто бы предвидел ее в передаче «Музыкальный ринг».
Помимо проведения самих выступлений, артисты на «Музыкальном ринге» отвечали на вопросы журналистов и обычных слушателей. В числе вопросов, заданных Мамонову, был и такой:
«В фильме «Игла» вы снимались вместе с Витей Цоем и были там, так сказать, противниками. А в музыкальном смысле — насколько альтернативен ваш трагифарсовый стиль тому неоромантическому стилю, который показывает Цой и группа «Кино»?"
Ответ музыканта многим показался обескураживающим.
«Не скажу ничего нового. Какая-то романтика есть и в том, чтобы попасть под автобус. Что-то придумать себе такое всегда можно».
Многие считают, что это было банальное совпадение, но подобное не слишком вяжется с экстраординарной личностью Мамонова. Годы спустя после этого выступления он приобрел статус не только христианского мыслителя, но для многих и в каком-то смысле духовного наставника. Может быть, Петр Николаевич что-то предчувствовал по поводу коллеге по музыке уже в 1989-м?