Эту грубую ошибку в картине Васнецова замечают только историки. Богатыри выглядели совсем не так
Искусство Виктора Васнецова вдохновляет и заставляет задуматься. Одной из его самых известных работ является картина «Богатыри» 1898 года с тремя героями былин и сказок. Этой работе художник посвятил более 20 лет. Полотно не только поражает своей красотой и мощью, но и скрывает тайну, знают о которой немногие.
Согласно историческим данным, Илья Муромец, Алёша Попович и Добрыня Никитич никогда не могли встретиться и дружить вместе, как это изображено на знаменитой картине Васнецова. Их жизни приходились на разные века, их служба была разделена большими расстояниями, и даже если они когда-нибудь встретились, то выглядели бы совсем по-другому.
Историческим прототипом Ильи Муромца, вероятно, был народный герой Илья Печерский, также известный как Илья Киевский. Илья Печерский был монахом, жившим в Киево-Печерской лавре. Годы жизни 1143 — 1204.
Прототипом Добрыни, по одной из версий, является родной дядя по материнской линии и наставник князя Владимира Красное Солнышко. Его рождения приходится на середину 10 века.
Алешей Поповичем, возможно, был ростовский боярин Александр (Олеша) Попович. Согласно летописям, этот боярин был известным воином и служил князю Всеволоду Большое Гнездо. Его смелость и подвиги, в том числе победы в поединках с лучшими воинами противника, могли послужить основой для легендарного образа Алёши Поповича.
Если предположить, что эти прототипы богатырей собрались вместе, то Добрыня Никитич, тот, что родился в середине X века, был бы седым стариком, Илья Муромец похож на героя с картины, а вот Алеша был совсем юнцом.
Тем не менее, Васнецов изобразил богатырей вместе для создания образа защитников родной земли и художественной интерпретации древних былин. Это художественное произведение напоминает нам, что искусство часто идет на компромисс между исторической точностью и живописной выразительностью. «Богатыри» Васнецова символизируют силу легенд и вечных историй, которые живут в нашей культуре.