Жизнь

Этот иностранный алкоголь привезли в СССР первым: иметь его дома считалось роскошью

shutterstock.com
Поделиться
Комментарии
Легендарные болгарские бренди!

В СССР в основном можно было купить алкоголь, который производили внутри Союза. Но иногда страны-союзники поставляли в СССР или сырье для производства алкоголя, или — реже — собственные напитки. Так, например, Алжир после обретения независимости от Франции поставлял в СССР виноград в обмен на военную помощь. Из африканского винограда на советских производствах делали дешевое вино «Солнцедар», употребление которого могло привести к негативным последствиям для организма, в том числе и к летальному исходу:

Вообще обмен оружия на еду — привычная практика для Советского Союза. В 50-х годах между социалистическими странами, входившими в СЭВ (Совет экономической взаимопомощи), стал налаживаться интенсивный товарообмен.

Одной из главных стран, участвующих в таком товарообмене, была Болгария. Она не входила в Советский Союз, но развивалась по социалистическому пути вплоть до конца 80-х годов.

Болгария поставляла в СССР бренди «Плиска» и «Слънчев Бряг», которые стоили около семи-восьми рублей за бутылку. Конечно, иностранный алкоголь по таким ценам могли позволить себе только обеспеченные граждане. Даже бутылки, в которых продавался бренди, — пузатые темно-зеленого и фиолетового цветов — сильно отличались от привычной для советских людей тары.

meshok.net

Впрочем, со временем импорт увеличивался и к Олимпиаде 1980 года, которая проходила в Москве, болгарские напитки утратили репутацию дорогого, дефицитного алкоголя для номенклатуры: его начали пить рабочий класс, студенты и т. д.

В то же время «Слънчев Бряг» стал настолько популярным, что постепенно вытеснил из магазинов «Плиску». Хотя последняя появилась раньше — в 1953 году. «Слънчев Бряг» же начали производить только в 1976-м.

«Слънчев Бряг» имел крепость 36%. Его делали на основе отборных спиртов, полученных из винограда сортов Димят, Юни Блан и Ркацители, созревавших в небольших дубовых бочках не менее трех лет. Выдержка придавала напитку насыщенный вкус и аромат.

Бренди исчезли с полок магазинов только во время антиалкогольной кампании, начатой Михаилом Горбачевым.

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0