Эта необычная картина поставила в тупик знатоков «Что? Где? Когда?». Догадаетесь, в чем ее тайна?

Многие произведения искусства влекут за собой загадки, способные погрузить зрителя в глубины творческого воображения художника. Одна из таких поставила в тупик игроков знаменитой игры «Что? Где? Когда?».
В октябре 2011 года в передаче прозвучал интересный вопрос, озадачивший участников. Знатокам было предложено рассмотреть работу венгерского художника-примитивиста Тивадара Костка Чонтвари 1902 года «Старый рыбак».
Дизайнер Андрей Мещерский из города Клин Московской области задал следующий вопрос: «Некоторые искусствоведы полагали, что в этой картине художник хотел показать — в каждом человеке живет и Бог, и дьявол. С помощью чего они доказывали это свое утверждение?».
Попробуйте внимательно посмотреть на картину и определить, в чем же суть?

Знатоки предложили несколько вариантов. Они перевернули изображение, присмотрелись к цвету глаз рыбака и к пейзажу. В итоге, отвечать выбрали Сергея Николенко, который предположил: «Мне кажется, с помощью пейзажа, который изображен над одним плечом и над другим. С помощью состояния воды. Слева вода спокойная, справа она бурлит и имеет более дьявольский вид». Но ответ оказался не совсем верным.
Предлагаем познакомиться с правильным ответом.
«Посмотрите, как отличается левая и правая половины картины. Слева рыбак сидит в лодке на фоне спокойного моря, а справа — на вулкане на фоне шторма. Правая и левая половины лица тоже не похожи», — объяснил ведущий.
Но и это не все. Дело в том, что обе половины картины являются противоположными друг другу. Чтобы доказать свое утверждение, искусствоведы использовали зеркало.
И вот как выглядели отраженные части, на которых получались совершенно разные образы.

Это замечательный пример того, как художник мог использовать не только изображение, но и композиционные приемы, чтобы передать глубокие философские идеи.
А Вы догадались?


