Его считали невероятным талантом в СССР, он погряз в скандалах, трагически погиб на дороге. История об Александрове
Борис Александров — один из самых одиозных форвардов в истории советского хоккея. Воспитанник усть-каменогорского «Торпедо» обладал сумасшедшим талантом, поэтому через 2 года после дебюта на взрослом уровне он оказался в ЦСКА. Вероятно, одаренный нападающий мог бы провести всю карьеру в сильнейшей команде Советского Союза. Но непростой характер не позволил ему этого сделать — скандальный шлейф тянулся за Александровым долгие годы. После пяти лет выступлений за московских армейцев он оказался московском «Спартаке». А через три года уже окончательно вернулся на родину, где выступал за «Торпедо» из Усть-Каменогорска.
В 1995 году олимпийский чемпион повесил коньки на гвоздь и приступил к тренерской работе. Ему доверили должность главного тренера «Торпедо» и сборной Казахстана. На новом поприще Борис добился неплохих успехов — например, при нем казахстанская команда пробилась в 1/8 финала Олимпийских игр 1998 года. Однако в 2002 году легендарного форварда с позором изгнали из команды, обвинив в каких-то финансовых махинациях. Хотя, по мнению многих свидетелей той истории, Александров не имел и не мог иметь доступа к финансированию клуба или сборной.
В итоге Борис решил уделить время семье. В частности, он хотел своими глазами посмотреть на игру своего младшего сына — Виктора Александрова. В те годы нападающий выступал за московский «Спартак». В июле 2002 года красно-белые поехали на турнир в Уфу. Борис подумал, что это прекрасный повод побывать в столице Башкортостана. Но он допустил роковую ошибку при выборе транспорта — вместо самолета олимпийский чемпион отдал предпочтение автомобилю. За многолетнюю карьеру Александрову надоели самолеты, поэтому он хотел насладиться романтикой трассы за рулем любимого BMW.
Супруга Бориса просила его, чтобы он не ехал слишком быстро. Тот лишь ответил ей, что ему нет смысла гнать. Александров хотел приехать в Уфу немного заранее, чтобы точно не опоздать на первый матч сына на том турнире. Поэтому он выехал за 3-4 дня старта первенства. По подсчетам легендарного форварда ЦСКА, этого времени точно должно было хватить на дорогу. Но у судьбы были свои планы. 31 июля 2002 года, на трассе Уфа — Челябинск, неподалеку от города Усть-Катав, произошла трагедия. Борис долгое время ехал за автобусом, который двигался с маленькой скоростью. В определенный момент прославленный спортсмен не выдержал и пошел на обгон. После выезда на встречную полосу автомобиль развернуло на 180 градусов. Ситуацию осложнила «Волга», которая мчалась прямо навстречу машине Александрова. К слову, вместе с ним ехал еще и родной брат супруги, сидевший на пассажирском сидении. Все произошло за считанные секунды. «Волга» на полной скорости въехала в BMW олимпийского чемпиона. Оба водителя погибли мгновенно. Выжил только шурин тренера, которого сразу доставили в реанимацию.
«Папа очень любил скорость, быструю езду. Порой мог одолжить у меня машину, чтобы просто отвести душу и погонять по трассе. Он и разбился на моей машине», — говорил Виктор Александров.
Бывший тренер «Торпедо» и сборной Казахстана не доехал до Уфы 280 километров. Его родные и близкие считают, что в трагедии виновато солнце. Во-первых, на том участке дороги оно регулярно ослепляло водителей. А во-вторых, из-за него дорожный битум растопило настолько, что автомобиль повел себя неадекватно во время обгона и развернулся на 180 градусов. Олимпийского чемпиона похоронили на Митинском кладбище. А на месте гибели Бориса установили памятник в форме шайбы с его портретом.