Соколова — о зарубежном аналоге «Ледникового периода»: «Все показывают в прямом эфире. Там настоящие эмоции»
Тренер по фигурному катанию Елена Соколова в интервью корреспонденту Sport24 Константину Лесику рассказала об опыте участия в ледовых шоу за границей.
— История петербургских танцев закончилась в 91-м году с закрытием последней группы Игоря Александровича Долгушина, — сказала Соколова. — У него было достаточно много приятных перспективных пар, но финансирования в городе не было. Закончился СССР, закончились питерские танцы — не было ни льда, ни тренерских зарплат.
После этого был детский ледовый театр под руководством Евгения Фрадина. Проработала там до 97-го года. Выступал не только в России. Были Франция, Польша, Германия. Гастроли были в Израиле, Корее. Без меня ребята, насколько я помню, ездили даже в Индию. Я ушла оттуда — закончился адреналин. И три года не каталась вообще. Это были лихие 90-е, мы их опустим.
В 99-м году поняла, что надо что-то менять в жизни. Решила попробовать себя в Англии. Я каталась там в шоу Hot Ice. На тот момент оно работало девять месяцев в году, сейчас только три. После него были разные короткие проекты: и азиатские, и европейские, и на улице. Последний — это был город Вольфсбург. Я думаю, что эти зимние шоу до сих пор есть. Очень приятное место и люди, обычно туда приезжали очень сильные фигуристы.
Также в моей биографии были «Танцы со звездами» — проект в Голландии и Польше. Этим я уже завершала, выступала в роли приглашенного фигуриста. В Голландии со мной в паре был ведущий с телевидения, в Польше — актеры. Там я позже работала как хореограф на этом шоу, но не со звездами, а с ледовыми танцорами, которые делали открытие, середину и конец шоу.
— Это похоже на наш »Ледниковый период»?
— Не совсем. Концепция та же, но не похоже тем, что там все это в прямом эфире. Неделю готовишься, в пятницу с утра начинается генеральная репетиция, которая тоже снимается, и они делают нарезку. А в пятницу вечером прямой эфир, где все падения, слезы грусти и радости, уход из проекта. Настоящие эмоции, которые сразу же транслировали на экраны.