Фигурист Костомаров жестко истерил перед прокатом жизни в Италии: «Саша-а-а, я не пойду туда!»

Программа фигурного катания на Олимпиаде-2006 началась для сборной России триумфально. Первыми золотой счет открыли Татьяна Тотьмянина/Максим Маринин, через несколько дней еще одну победу в копилку принес Евгений Плющенко. Следующими в борьбу должны были вступить танцоры, где главными надеждами на медаль у команды являлись действующие чемпионы мира Татьяна Навка и Роман Костомаров. Но все оказалось не так просто.
Конечно, два подряд титула лучших на мировом уровне — сама по себе отличная заявка на очередной триумф. Только вот фигурное катание, а в особенности — танцы на льду, вещь достаточно субъективная. Судьи легко могли отдать предпочтение соперникам, чтобы разнообразить пьедесталы. Естественно, Навка и Костомаров это отлично понимали, хотя и пытались отогнать от себя неприятные мысли. В итоге после обязательного танца россияне очутились под хозяевами Игр, итальянцами Барбарой Фузар-Поли и Маурицио Маргальо.
— Все пары исполняют равенсбургский вальс. Этот танец был одним из любимых нами и всегда очень высоко оценивался судейской бригадой. Прокатали Таня с Ромой замечательно, и после выставления оценок мы пошли ждать оценок друзей-соперников. По результатам первого дня Таня с Ромой оказались за итальянцами. Ожидаемо? Конечно, учитывая, что Олимпиада проходила в Италии. Но было невесело. Мы понимали, что для золотой медали нужно будет выпрыгивать из всей одежды, а не только из штанов.
То, что случилось во втором виде — оригинальном танце — болельщики вспоминают до сих пор. Обычно танцоры практически не падают в прокатах, но в Турине почти все фавориты грубо ошиблись, включая хозяев. Катастрофическое падение Фузар-Поли и Маргальо в финале программы выбило их из борьбы за золото, а тот самый взгляд Барбары на партнера стал одним из самых запоминающихся моментов Олимпиады. Пусть и грустным.
Навка и Костомаров о происходящем на льду не знали. Они не следили за оценками и не смотрели трансляцию по телевизору, которая присутствует в разминочной зоне. Старались максимально сохранить концентрацию на свое выступление.
— Пришла и наша пора выходить на гладиаторскую арену. Я выводил Рому, а Таня, как всегда, опаздывала, появляясь в последний момент, впрочем, как обычно. Это была ее фишка. Так вот, идем мы с Ромой по наклонному подиуму, ведущему на лед, где заканчивают свой танец вторые итальянцы Федерика Файелла и Массимо Скали.
В конце диагональной дорожки мы с Ромой видим периферическим зрением, что падает под борт партнер, и над бортом мы видим его ноги. Рома рычит сквозь зубы: «Саша-а-а, я не пойду туда!»
Я оценил шутку ученика, но могу вам сказать честно, я бы не хотел оказаться в эту минуту на его месте даже рядом с Таней, которая, кстати, появилась на льду в последнюю секунду уже после объявления разминки. Бедный Рома. Как же он натерпелся! Но, может быть, Таня снимала один стресс другим? Кто теперь поймет? История же не знает сослагательного наклонения.
В оригинальном танце Навка и Костомаров выступили блестяще. Порой фигуристы даже опережали музыкальный счет — настолько выложились на льду. В отличие от соперников им удалось откататься без срывов, поэтому в конце второго дня соревнований Татьяна и Роман занимали лидирующую позицию. Но впереди оставался произвольный танец, кульминация всего олимпийского турнира…
В материале использовались цитаты Александра Жулина из его книги «Танцы на льду жизни. Я знаю о любви все…».