84-летнюю Москвину поднимали надо льдом, она дурачилась со звездой Тутберидзе. Премьера «Буратино» от Авербуха

В России больше всего ледовых шоу проходит в новогодние праздники. Обычно продюсеры и постановщики делают акцент на сказках, чтобы спектакли стали частью семейного досуга в выходные дни. Очень сложно создать продукт, который может одновременно заинтересовать и взрослых, и детей. Тем более сейчас активное фанатское сообщество у фигурного катания, которые тоже хотят увидеть своих кумиров. Илья Авербух в своей новой постановке «Буратино» постарался угодить всем.
В первую очередь стоит обратить внимание на визуальную составляющую. В этом году шоу проходит во Дворце гимнастики Ирины Винер, что сильно ограничивает размеры ледовой площадки. Передвижных декораций было не так много, но сделали достаточно динамичный задник из экранов. На балконе расположены артисты, которые вживую озвучивают всех героев и исполняют песни. Перед задником расположена небольшая сцена, где также иногда идет действие. Авербух четко понимает, что обзор ограничен, поэтому не делает два параллельных шоу, а герои перемещаются между локациями.

Здесь же режиссер решил сломать четвертую стену, поэтому часто герои сами говорят о фигурном катании. Например, Алексей Ягудин был в роли рассказчика и сам озвучивал свои реплики, напоминал зрителям, что находится на льду, и даже пошутил про собственное бедро. Максим Шабалин (Папа Карло) и Алиса Двоеглазова (Буратино) также сначала играют на сцене, а после учатся кататься на коньках, отдельно это проговаривают. Это создает эффект, что шоу не проходит в вакууме.
Отдельно порадовал выбор главных героев. Двоеглазова шикарно подошла на роль Буратино — ей поставили хорошую хореографию, она чувствует этого персонажа. Даже зная саму фигуристку, нет противоречия в том, что она играет мальчика, потому что вся пластика утрированно детская. Татьяна Тотьмянина и Максим Маринин в роли Лисы Алисы и Кота Базилио также максимально выкладываются, они органичны в гипербализированной манерности. Главной звездой шоу стала Тамара Москвина, которая исполняла роль черепахи Тортиллы. У нее была не самая продолжительная партия, но эффектная и запоминающаяся. Именно ее активнее всего приветствовали зрители. Тамару Николаевну поднимали надо льдом, сама она дурачилась с Алисой Двоеглазовой и даже сделала упрощенную версию гидроблейда.

Для детей хорошо адаптировали оригинал, по сюжету нет каких-то провисов или дыр. Костюмы будто специально сделали не в стилистике фигурного катания — без обилия страз и искусственного блеска. Они получились в меру яркими, как из мультфильма, а каждый герой выделялся. Добавили и элементы цирка — выступил фокусник и воздушная гимнастка.
Отдельным достоинством постановки Авербуха стала музыка. Для нее взяли оригинальные композиции, которые сочинил легендарный Алексей Рыбников для фильма «Приключения Буратино» 1975 года. Специально для ледового шоу их переработал сын композитора Дмитрий, поэтому даже с изменением тона основные партии понятны и слышны. Это действительно возвращает в детство и дарит невероятные эмоции. Чувствуется, что обработка сделана с большим уважением к оригиналу, поэтому новые версии уже знакомых песен только радуют.

В итоге у Ильи Авербуха получилось создать красочное и эмоционально мощное шоу без большого количества украшений и приглашенных звезд. Он идет больше от истории, подбирает роли своим фигуристам, которые открываются с совершенно новых сторон. Кажется, что в современном бизнесе ледовых шоу такого очень не хватает, где на первый план выходят не громкие имена, а посыл и идея.




