Скандальная ученица Тутберидзе после суда мчится к первой медали. Парсегова все еще совмещает два вида

Последний юниорский этап Гран-при в Омске стал решающим моментом для молодых пар: это финальная возможность попасть на первенство России и заработать место в престижном Кубке Первого канала. Давление сейчас ощущается особенно остро, а короткая программа с почти унифицированным набором элементов (обязательным двойным акселем и стандартным парным контентом) сводит борьбу к качеству исполнения и умению держать концентрацию. Здесь каждая неточность влияет на расклад, а стабильность превращается в главный ресурс.
Для Альбаны Камалдиновой и Степана Маринина этот сезон — первый в совместной карьере. Сегодня они показали аккуратной, собранный прокат без явных провалов. Однако заметно, что пара еще проходит этап «скатывания»: эмоции пока уступают место вниманию к технике, программе не хватает цельного образа. Тем не менее подкрутка третьего уровня, чистый тодес, дорожка третьего уровня и синхронное финальное вращение обеспечили им 61,08 — достойный результат для дуэта, только начинающего выстраивать собственный стиль.

Дарья Самохвалова и Роман Романычев из Перми вновь напомнили, насколько эффектно смотрится их «индийская» программа: она яркая, живая, хорошо собранная и сразу привлекает внимание. Дуэт держит зрителя с первых секунд — в этом их сильная сторона. Технически пара пока уступает конкурентам: выброс двойной флип и дорожка лишь второго уровня снижают стоимость элементов. Зато поддержка со сложным выходом и красивые, нетипичные для парного катания позиции во вращениях добавляют программе выразительности и характера. Набранные 57,81 позволяют им держаться рядом с основной группой, хотя по сложности элементов они проигрывают лидерам.
Еще одна пермская пара Злата Камалова/Данил Панов выбрала для короткой программы музыку из «Короля льва». Начало программы выглядит уверенно, но во второй части заметно, как сильно дуэт концентрируется на дорожке шагов — эмоции уходят на второй план. Дорожка получила лишь второй уровень, тодес и вращение — третий. Итог в 57,52 удерживает их в плотной группе участников. Видно, что пара еще юная: технически они справляются, но по компонентам пока проигрывают более зрелым соперникам.
Арина Парсегова и Матвей Богданов — визуально одна из самых гармоничных пар этапа, хотя катаются они вместе буквально несколько месяцев. Арина, со скандалом ушедшая из «Ангелов Плющенко», пока пытатся совмещать сразу 2 вида. Пока что технические шероховатости продолжают преследовать дуэт: как и в Москве, тройной подкрут получил второй уровень, а ошибка в ловле стоила дополнительных баллов. Поддержка сделана на четвертый уровень, но заметно, что Матвею пока не хватает скорости, из-за чего элемент теряет в качестве исполнения. При этом есть и прогресс: дорожка шагов четвертого уровня. Но тодес остается слабым местом — второй уровень, а во вращении заметно, что партнеры работают не совсем синхронно.
С результатом 58,60 пара остается в плотной борьбе, и если дуэт доработает тодес и подкрут, то сможет всерьез претендовать на высокие позиции на будущих стартах. Пока же это промежуточная бронза.

Прокат у Евы Гудэ и Андрея Рудя получился тяжелым с самых первых секунд. Началось все с ошибки в ловле на тройном подкруте, после чего последовали сложности на поддержке: элемент выполнен, но было заметно, что партнеру непросто удерживать партнершу, это сразу повлияло на технику выполнения. На вращении третьего уровня также проявилось ощутимое расхождение. Затем случилась ключевая ошибка на акселе — прыжок получился одинарным и ушел под «звезду», а значит, элемент вовсе не был засчитан.
Музыкальная компоновка тоже оставляет вопросы: резкие переходы между ремиксом и классической вариацией нарушали цельность программы. А выброс тройной флип, который изначально выглядел неуверенно и фактически был спасен партнершей, не смог изменить общего впечатления. Итоговые 50,20 показывают, что паре предстоит серьезно поработать над стабильностью и целостностью проката.
Амелия Шаяхметова и Мартин Бреславский стали одним из открытий дня благодаря необычной и смелой расстановке элементов. Дуэт начинает прокат с мощного тодеса четвертого уровня — одного из самых качественных элементов их программы. Следом идет дорожка, которая заметно проигрывает по уровню исполнения и получает лишь первый уровень. Дополнительный риск создает то, что самые сложные для парников элементы подкрут и выброс поставлены в самую концовку. Подкрутка получилась на четвертый уровень, но выброс чисто не удался: произошло касание льда партнершей.
В эмоциональном плане ведущая роль остается за партнером, тогда как партнерша сосредоточена прежде всего на технике. С результатом 58,55 дуэт всего на пять сотых уступает Парсеговой и Богданову и остается в плотной борьбе за медали.
Виктория Двинина и Виктор Потапов столкнулись с рядом ошибок: падение на акселе, касание льда на выбросе-флипе, тодес третьего уровня, недостаточная скорость на дорожке второго уровня и небольшое расхождение во вращении. Итоговые 54,55 отражают непростой прокат, в котором пара так и не нашла оптимальный ритм.
Серебряные призеры прошлого этапа Таисия Гусева и Даниил Овчинников вышли на лед с желанием отыграться. Программа у них сложная, насыщенная, с обилием хореографических связок. Очень высокий тройной подкрут третьего уровня, дорожка — четвертый, тодес — третий. Однако в параллельном вращении была потеря позиции сидя, что привело к небольшому итоговому отрыву от конкурентов. Тем не менее 63,65 возвращают дуэт на первую строчку и делают их главными фаворитами перед произвольной программой.

Разрыв между дуэтами минимален, любое крутое техническое решение или же осечка могут перевернуть расклад. Интриг более чем достаточно: сможет ли Парсегова взять свою первую медаль юниорского Гран-при? Покажут ли Гусева и Овчинников четверной подкрут? Рискнут ли Шаяхметова и Бреславский четверным выбросом, о котором недавно рассказывали в соцсетях? Именно произвольная программа расставит все точки над «i» и покажет, какие дуэты готовы бороться за места на крупнейших стартах.


