Главный артист русской фигурки довел публику до слез. Но тематика его программ — явная провокация

В Санкт-Петербурге продолжаются контрольные прокаты сборной России. Открывать произвольные программы, как и короткие, выпало сильнейшим одиночникам страны. Конечно, очень обидно видеть на льду всего шесть участников, когда реально талантливых парней в российском фигурном катании намного больше. Чем удивили публику мужчины?
Техническая гонка за сложностью часто заставляет спортсменов делать непростой выбор. Выкатывать одновременно и контент с множеством четверных, и оригинальную хореографию у фигуристов не хватает сил — очевидно, что с точки зрения математики и тенденций судейства намного выгоднее остановиться на первом варианте. Поэтому зацепить зрителей в произвольной программе стараются в основном прыжками. Это можно понять, хотя смотреть на такие выступления становится сложно при малейших недочетах.
Ровно половина участников контрольных прокатов не смогла порадовать зрителей насыщенностью постановок. «Крестный отец» в исполнении Глеба Лутфуллина отчетливо напоминает о прошлом в лице Евгения Плющенко — и перебить это ощущение можно, только прыгнув выше головы, что у Глеба не получилось. Даниил Самсонов выбрал для произвольной известный трек House of the Rising Sun, но, кажется, физической формы у спортсмена пока не хватает даже на попытку что-то изобразить на льду.

Действующий чемпион России Владислав Дикиджи по обыкновению прекрасен с точки зрения элементов. К прыжкам Влада нет никаких вопросов — пролетно, элегантно и эстетически красиво. А вот программа не впечатлила. «Ночь на Лысой горе» Мусоргского звучит отдельно от того, что Дикиджи исполняет на льду. Возможно, по ходу сезона задумка раскроется в полной мере.
Чуть лучше выглядел Николай Угожаев. Безусловно, важную роль в восприятии премьеры сыграл чистый прокат с четырьмя квадами (два флипа, тулуп и лутц во второй половине), однако одиночник и сам вложился в программу. Да, говорить об идеальных линиях пока нельзя — и все же определенный прогресс виден невооруженным глазом.

Марк Кондратюк решил пойти на контраст. Если в короткой у него зажигательная «Хава Нагила», то в произвольной — сложная история со «Списком Шиндлера». В последние годы Кондратюк акцентировал внимание на позитивных и даже комических образах, поэтому непривычно видеть его в такой непростой лирике. С поставленной задачей Марк справился на максимум: несмотря на начало сезона, выступление пробило на эмоции. Однозначно одна из лучших постановок дня.
Но две программы на еврейскую тематику выглядят как определенный вызов в непростое время. Очевидно, что все это не простая случайность. И многим, особенно далеким от фигурки людям, это может не зайти. Тем не менее фигурист на прямые вопросы не ответил, предпочел уклониться.
«Это разные программы, по настроению и стилю. Нельзя их сравнивать», — прокомментировал фигурист для Sport24.

Петр Гуменник после нервной поездки в Пекин позволил себе расслабиться и кататься в кайф. На прокатах чемпион финала Гран-при показал именно то, что задумывал в Пекине — пять четверных прыжков (один — с грязным выездом) и три сложнейших каскада во второй половине программы. Очередной шикарный прокат «Онегина» от Гуменника.



