Сходил на новое шоу Загитовой в Петербурге: это успех? Самая честная рецензия с подробностями изнутри

Алина Загитова закрепляется на рынке ледовых шоу. Проходящий в Петербурге рок-мюзикл «Ассоль» стал вторым самостоятельным проектом олимпийской чемпионки. Корреспондент Sport24 Костя Лесик побывал на премьере и рассказывает, как все было на самом деле.
Нововведения в работе фигуристки с фанатами я заметил еще в холле. Например, среди мерча появились новые интересные позиции: брелоки в виде олимпийских медалей Пхенчхана-2018. Цена в 1500 рублей выглядела слегка пугающей, но сотрудники мини-магазина ссылались на высокое качество продукции и ее металлическое содержание.
Были и товары, подвергшиеся жесткому демпингу. На первом шоу Алины программка стоила 1,5 тысячи, на втором — всего 300. Я купил и не пожалел. В печатном изделии описаны все 18 сцен действа (было понятно, что происходило на льду) и указан состав участников. Так мы узнали, что в их числе были действующие фигуристы Софья Важнова, Анна Коломенская и Артем Фролов.
Юные фигуристы в программке были указаны одной строкой «дети — спортсмены школы фигурного катания «Голден айс», но 9-летняя Кира Маргулис заслужила отдельного упоминания. Девушка, сыгравшая юную «Ассоль», блестяще передала образ, красиво прыгала и просто была артистична. Начинайте следить за ней уже сейчас!
Экспозиция шоу была поделена три части — сам лед; многоуровневые декорации с шестью треугольными LED-экранами и танцорами; угол с музыкантами (немногое из того, что напоминало о заявленной рок-концепции мероприятия).
Кстати, среди танцоров была сестра Алины — Сабина.
«Она очень круто танцует — у них есть целая команда в стиле кей-поп. Я решила, что она готова выступать на таких масштабных мероприятиях. Как старшая сестра, учу младшую немного зарабатывать, так скажем, и монетизировать свой талант. Очень здорово, что она согласилась. Она, естественно, нервничала, переживала, приезжала в Питер на репетиции с местной командой. Для нее это немного другой стиль в пластике танца, поэтому ей далось сложнее, но она большая молодец», — объясняла Алина после шоу.
Авторы шоу не сильно отступали от Грина, лишь немного припудривая повествование современными реалиями — назвали издевательства жителей Коперны над Ассоль «буллингом» и придумали нового персонажа, написанного специально под Евгению Медведеву — Хинну Меннерс, которая по ходу действа смогла выбрать «светлую сторону».
История героинь Жени и Алины то и дело заставляла нас вспоминать об их взаимоотношениях в реальности — подколки, прохлада, неприязнь, которые потом подверглись переосмыслению. А совместный номер под песню со словами «ты прости меня» пробивал на слезу даже нейтральных зрителей. Это было красиво.
Конечно, изначально в роли отрицательного персонажа была Женя. Но вряд ли именно здесь организаторы закладывали какой-то глубинный смысл с отсылками к реальности — всего лишь издержки сюжета. В любом случае у Медведевой будет шанс «отыграться» в плане сценария в своем шоу, где должна появиться Загитова.
Спецэффектов в шоу хватало — корабль-дрон, огонь, полеты под потолком (в части из них Алина была без страховки). Конечно, для ледовых шоу это все было не в новинку, но в данном случае все выглядело органично, что, безусловно, успех, ведь в этом деле довольно легко переборщить.
На выходе вышла скорее не дерзкая рок-история, а одна из версий шоу Татьяны Навки (что не удивительно, ведь некоторые создатели шоу сотрудничают с обеими олимпийскими чемпионками) — цельный плотный сценарий, продуманные костюмы, записанная специально под постановку музыка. Разница только в том, что у Навки многие шоу создаются для детей, а здесь — история для подростков и молодых людей, стоящих на жизненном распутье и находящихся в поиске правильных ценностей. Продукт вышел качественным, и его точно можно показать в других городах — это не локальная история, как было с «Хранителями времени», созданными для татарского зрителя.
Хоть это и было похоже на классическое шоу Навки, Загитова за счет активной работы сумела придать ему свой стиль — договорилась с Медведевой, активно участвовала в постановке, даже речь Алины в микрофон в конце про «следование своей мечте» выглядела не пунктом в сценарии, а эмоциональным порывом изнутри.
Изначально организаторами был переоценен зрительский спрос (ледовых шоу в стране много, да и лето — не лучшая пора для больших премьер). В итоге количество показов было сокращено с пяти до трех, билеты продавались только на нижние ярусы «Ледового», а часть из них раздали бесплатно, чего не отрицала и сама Алина.
«Часть билетов ушла на благотворительность. Это часть моей жизни — помогать людям, у которых нет финансовой возможности прийти к нам на шоу. А так они пришли, порадовались, ушли с хорошим настроением. Будут делать этот мир лучше своей улыбкой», — говорила Алина.
Заполнить зал таким способом в итоге оказалось хорошей идеей. Никто из зрителей не сбежал в перерыве, а появление Загитовой в конце многие встречали овациями. Возможно, с этого шоу для кого-то начнется увлечение фигурным катанием.
Еще один обсуждаемый болельщиками момент — отсутствие прыжков у главных героев постановки. Эти элементы — основа фигурного катания. Безусловно, они бы добавили драйва и энергии постановке, но, кажется, упор здесь был сделан на целостность картинки. Алексей Ягудин признался после шоу, что хотел сделать тройной тулуп, но кожаные штаны, тяжелый парик и трость заставили олимпийского чемпиона отказаться от этой идеи. А риск остаться без части реквизита во время многооборотного полета оказался слишком велик. Может, оно и верно, ведь такие постановки — это больше про концепцию и идею, а они были реализованы довольно неплохо.


