Фигурное катание

Она создает шоу Загитовой и ненавидит желтизну: «Рыдала, не спала 2 ночи из-за хейтеров. Алина помогла»

Арина Антонова, ТАСС
Поделиться
Комментарии
Светлана Краюшкина пообщалась со Sport24.

Режиссер Светлана Краюшкина — движущая сила шоу Алины Загитовой. Она придумала «Хранителей времени» и «Ассоль», помогает олимпийской чемпионке во многих творческих процессах. И как творческий человек… очень переживает из-за комментариев и публикаций СМИ.

Корреспондент Sport24 Константин Лесик встретился с Краюшкиной и обсудил работу с Загитовой, создание «Ассоль», приглашение Евгении Медведевой, конкуренцию на рынке ледовых шоу и многое другое.

vk.com/nikmazanova

— Как возникла идея создать шоу «Ассоль»? — спрашиваю я Светлану.
— До этого мы работали с Алиной на шоу «Хранители времени» в Казани и были очень довольны результатом. Когда увидели отклик и отзывы зрителей, которые писали, что они плакали, что вспомнили историю страны, а не только республики, тогда нам и пришла в голову идея не останавливаться, а придумать что-то еще.

Я внимательно изучала инфоповоды. И, когда увидела, что Александру Грину исполняется 145 лет, позвонила Алине и предложила поставить «Алые паруса». Она сказала: «Ты не поверишь, я недавно эту книжку купила». Так все у нас срослось.

Мне кажется, что Алина очень похожа на Ассоль. Если мы посмотрим на жизнь Ассоль и на жизнь олимпийской чемпионки Алины Загитовой — мы увидим, что это два близких человека.

— Как вы из театра попали в ледовые шоу?
— В 2019 году я впервые попала на лед… Как попала? Просто любовь случилась. Лед зажег во мне пламя в груди, с тех пор я сотрудничаю с Татьяной Навкой. Безмерно люблю, уважаю, ценю наше сотворчество, сотрудничество.

Арина Антонова, ТАС

— А как случилось ваше сотрудничество с Алиной?
— Случайно, я не буду вдаваться в подробности. Но, наверное, это какая-то судьбоносная история. Алина немножко моя родственная душа. Придумался проект, мы его реализовали. И вот пошли во второй. Наши взгляды не всегда совпадают, но мы ищем компромиссы. Чаще всего она больше молодец, чем я. Меня, как творческого человека, может выносить. И просто Алина такая: «Все, собрались. Свет, давай ты успокоишься. Мы сейчас созвонимся через полчаса. Я тебя услышала. Хочу, чтобы ты услышала меня». И вот методом этой дипломатии мы создаем наши проекты.

— Алина рассказала, что сама решила написать Жене. Вас сильно удивило это?
— Нет, не сильно. У меня дочка тоже начинает заниматься фигурным катанием. И я понимаю, как это будет. Сначала в детстве все дружат, а потом начинаются соревнования, и они все становятся соперниками. Любой спорт — это очень тяжело с моральной точки зрения. И мне думается, что девчонки — огромные молодцы, что решились на этот шаг, нашли в себе силы преодолеть внутренние преграды и сегодня сидят здесь вместе. Только любовь спасет этот мир. Я в этом убеждена.

— На пресс-конференции рассказали, что для Жени была создана отдельная роль, отдельный новый персонаж. Приходилось что-то менять на ходу или это уже заранее было решено?
— Мы предполагали, что может быть еще девочка-одиночница. Мы просто думали кто. И вот Алине в голову пришла идея с Женей. В итоге она набралась храбрости… И все вот так получилось.

— Многие говорят, что рынок ледовых шоу перенасыщен…
— Я считаю, что на рынке ледовых шоу есть мастодонты: Татьяна Навка, Илья Авербух и Евгений Плющенко. Эти люди заслуживают огромного уважения, из года в год создают продукты, они пример для молодого поколения.

Когда Алина решила делать «Ассоль», несмотря на все сложности, она пробила стену головой и пришла к реализации. Мы создаем шоу, которое кардинально отличается от того, что уже есть. Мне кажется, шоу «Ассоль» будет не похоже на другой контент. Рок-мюзикл уже был на льду, но давно. Здесь принципиально важно создать что-то свое и попасть в свою целевую аудиторию. Такую цель Алина как продюсер и преследует.

— Вы научились справляться с критикой? Может, с Алиной советовались?
— Из-за комментариев хейтеров я рыдала, не спала две ночи. Алина тогда мне проводила краткий ликбез, как с этим справиться. Говорила просто не читать, отключить голову. И это реально помогло. Мы сейчас выкладываем видео с подготовки, и уже сейчас люди что-то предполагают, придумывают. Они слышат звон, но не знают, где он, сами додумывают.

— Планируете ли вы дальше сотрудничать с Алиной?
— Я не люблю сильно планировать наперед. Хочу, чтобы «Ассоль» получилась интересной, чтобы зрители пришли и остались довольны. Хочется верить, что и дальше все сложится. У всех большая занятость, а продюсирование — сложное дело. Мне нравится формат ледовых шоу, но не хватает театра в жизни. Шоу — это массовая режиссура, а мне хотелось бы больше театрального.

партнерское фото

— Почему шоу в итоге идет два дня, а не три?
— Я в административные вопросы вообще не лезу. Мой день проходит примерно так: я просыпаюсь, а у меня — куча сообщений в разных рабочих чатах. Потом созвоны, совещания, ночные репетиции. Сейчас вообще не до этого.

— Алина — генеральный продюсер шоу. Какая она в роли руководителя?
— Ее сильная сторона — это дипломатия. Она может нас всех, творческих людей, построить. Например, вчера она поменяла в песне текст, потому что сказала, что ей так легче будет выходить на лед. Я сразу начала эмоционально что-то отвечать, а она сказала: «Все, успокойся». Мне очень радостно, что она принимает участие во всех процессах, ей все интересно. У нее есть очень классная черта: она не боится чего-то не знать. И она с жадностью от всех нас впитывает те или иные знания. Она вот сидит у сценографа: «А это как? А то?» И ей все объясняют. С техническим директором: «А почему вот это сделать нельзя? Вы мне расскажите. Может быть, как-то можно попробовать?» Эта ее настойчивость еще очень подкупает.

В ней есть бесконечное трудолюбие в работе. И нравится, что у нее горят глаза. Я много видела своих коллег-режиссеров, и со временем люди немножко подустают, сами себя штампуют. А здесь жадность знаний, открытость к новому и умение признавать свои ошибки. Это круто, когда человек может сказать: «Ребят, я неправа».

— Ваш опыт в театре и ледовых шоу — насколько сравнимые вещи?
— Это вещи, которые нельзя сравнить. Это разная работа. Массовая и театральная режиссуры по природе своей разные. Если мы говорим про стадионную работу, например Олимпиаду, Спартакиаду, Универсиаду, чаще всего мы проходим широкими мазками этапы жизни страны, региона. «Хранители времени» — массовая спортивная режиссура. В «Ассоль» мы внесли максимальную театрализацию. И то приходится где-то текст убирать, потому что на льду это не читается, зрители зачастую его не улавливают, наблюдая за прыжками, поддержками. Фигурное катание самодостаточно с точки зрения визуального решения, то есть они на скорости, например подъехали друг к другу, обнялись, музыка дала эмоцию, и текст не нужен.

Если мы говорим про театр, здесь важно действие, паузы, мелкие музыкальные акценты, когда, например, сидишь на стуле, у тебя идет внутренний монолог и зритель за этим наблюдает. На льду, к сожалению, этого видно не будет. Поэтому это разные жанры. Но оба невероятно интересные.

Алина Загитова
Евгения Медведева
Татьяна Навка
...
Поделиться

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0