Императрица Туктамышева стала капризной принцессой, Гуменник откатал скандальную программу. «12 месяцев» в СПБ
В Петербурге, как и во многих городах России, продолжается ураган предновогодних шоу: за предыдущие пять дней команда Ледового театра Елены Бережной и приглашенные солисты представили 27 спектаклей «Летучего корабля», а 30 декабря презентовали новое шоу — «12 месяцев». Со звездами мелочиться не стали: Петр Гуменник, Елизавета Туктамышева, Николай Угожаев, Михаил Коляда, Екатерина Миронова и Евгений Устенко, Елена Бережная, Алексей Ягудин — кого здесь только нет! Режиссером-постановщиком спектакля стал Илья Авербух.
Главные роли Машеньки и Апреля исполняет петербургский танцевальный дуэт — Екатерина Миронова и Евгений Устенко. Их сольный номер под завораживающим снегом точно стал одним из самых красивых в спектакле. Кошачья пластика, эффектные танцевальные поддержки и вращения, отработанные и точные растанцовки — Екатерина и Евгений созданы для главных ролей. Здорово, что вместо прыгающих, но не скатанных одиночников был выбран именно танцевальный дуэт: взаимодействия в паре, скольжение и поддержки зрители ценят явно больше, чем технично исполненные многооборотные прыжки.
Чемпионка мира Елизавета Туктамышева сыграла в спектакле роль капризной принцессы. «Принцессу на льду играть приятно, — отметила Елизавета во время общения с журналистами. — Эти два образа (Забава и Принцесса) абсолютно разные, но оба образа мне очень нравятся. Забава в «Летучем корабле» — светлая, добрая душа, а Принцесса — такая игривая, избалованная, немножко гротескная. Мне кажется, этот образ подходит сейчас под мое состояние».
На лед Лизу вывезли на большой королевской кровати, а потом подняли на руках в высокую поддержку. Затем Принцесса прыгала на кровати с большими позолоченными подушками и прямо в пижаме раздавала указания подданным. Дети остались в восторге от актерской игры и образа чемпионки — ярчайшее розовое платье и корона не оставят равнодушной ни одну маленькую модницу.
Петр Гуменник, Николай Угожаев и Михаил Коляда играли роли месяцев в массовых номерах, а также исполнили сольные номера. Победитель финала Гран-при Петр Гуменник перед началом спектакля пообщался с прессой и рассказал, что его номер поставлен под тяжелый рок и трудностей с программой не возникает — под такую музыку Петр катался на соревнованиях в прошлом сезоне. Но все любители фигурного катания просто ахнули, когда фигурист вышел на лед в костюме от программы Sonne и начал исполнять знакомые шаги из прошлогодней короткой программы. Понятно, что такой ход был придуман от нехватки времени на постановку и отработку нового номера, но получилось очень неожиданно и ярко. Фанаты еще раз насладились любимой программой, а те, кто не следят за фигурным катанием постоянно, даже не догадались о маленькой хитрости постановщиков. Получается, угодили всем.
Одноклубник Гуменника Николай Угожаев исполнил парный номер с артисткой театра Елены Бережной под «Времена года» Вивальди. Кстати, Угожаев стал единственным спортсменом, кто зашел и успешно исполнил элемент ультра-си — Николай прыгнул роскошный тройной аксель. Сами фигуристы часто говорят, что на детских сказках артистизм и харизма важнее прыжков, но для Угожаева после неудачного чемпионата России этот триксель мог стать доказательством себе и зрителям: он здесь, он может прыгать, провал неделю назад был случайностью. Михаил Коляда появился на льду в образе мечтательного звездочета и откатал номер в своем стиле: нежно, тонко, балетно. Скольжение, руки, вращения — козыри фигуриста, которые как нельзя лучше подходят для таких спектаклей. С прыжками у Коляды тоже все в порядке: на шоу он стабильно исполняет разные тройные.
Отдельно стоит отметить общие номера, ведь именно они прежде всего привлекают и завораживают массового зрителя. Кроме артистов Ледового театра, в спектакле приняли участие детские танцевальные коллективы, которые выступали в сценах танца братьев-месяцев у костра, новогоднего бала, народных гуляний. Массовые номера выглядели слаженными и цельными, хотя на отработку, скорее всего, было крайне мало времени. Гармония и качественная работа кордебалета — то, чего не хватает абсолютному большинству ледовых шоу, даже когда приглашаются синхронные команды. Но в этом спектакле артистов можно только похвалить.
«Откуда у меня энергия — я не знаю», — честно признается Алексей Ягудин, исполнитель роли учителя. Не знает этого и Елизавета Туктамышева, но все силы вкладывает в спектакли, чтобы создать зрителям новогоднее настроение, которого у нее самой практически нет. Петр Гуменник, как всегда, молод, свеж и весел в общении, но усталость после двадцать восьмого шоу за неделю, конечно, никуда не денешь. Но главное в работе артистов ледовых шоу, особенно в новогодние праздники, — оставить всю свою усталость, боль во всем теле и личные трудности в раздевалке и три-пять раз в день дарить людям ту сказку и то счастье, за которыми они сюда пришли. И кажется, у артистов сказки «12 месяцев» это получилось.
«Самая трудная работа в течение года — это новогодние детские представления. Почему? Детей не обмануть. Они очень тонко чувствуют то, что происходит. Для взрослых можно сыграть какого-то персонажа, что-то обойти, завуалировать свою усталость… Здесь это не прокатывает. Ты учитель? Выходи и работай!» — поделился олимпийский чемпион Алексей Ягудин. И ему, и Туктамышевой, и Гуменнику, и Бережной, и Мироновой/Устенко дети и взрослые точно поверили, а значит, сказка на льду действительно стала сказкой для тех, кто ее ждал.