Лучший фигурист России тронул сердце азиатского хореографа и чуть не довел до слез. Его стиль станет более трушным
Межсезонье — время постановки новых программ. Именно этим сейчас занимается двукратный чемпион России Евгений Семененко, восстанавливаясь после травмы голеностопа на сборах команды Алексея Мишина в Италии. На протяжении последних двух сезонов лучшему одиночнику нашей страны удавалось поработать с зарубежными специалистами, которые поставили ему интересные, выделяющиеся на фоне соперников программы. В частности, произвольная 2023/24 была реализована при сотрудничестве с Бенуа Ришо, а короткая 2022/23 — с Адамом Соля. На этот раз нам предстоит увидеть плоды совместного творчества Жени с южнокорейским хореографом Йе Джи Шин.
Вообще, до сих пор неизвестно, выльется ли текущий постановочный процесс в полноценную соревновательную программу на сезон 2024/25. По крайней мере, такие сомнения вызывают слова Татьяны Мишиной: «Евгений работает с Йе Джи Шин, интересно попробовать хореографию, что-то новое. Будет ли это программа — бывает такое, что это показательным остается, как пойдет».
Зная любовь Семененко к k-pop (корейской поп-музыке), можно предположить, что новая программа будет поставлена в этом жанре. Видео в соцсетях Йе Джи Шин — подтверждение тому: на представленном выше фрагменте фигуристы показывают хореографическую связку под «Deja Vu» TXT. Невооруженным глазом можно заметить, как Женя эмоционально расслаблен и получает истинное удовольствие от возможности интерпретировать на льду творчество любимых исполнителей.
С одной стороны, выбор k-pop для следующей Жениной программы представляется чересчур очевидным. Хотя переложение этого направления на лед уже стало своеобразной фишкой для самого Жени, на первый взгляд это как будто бы путь наименьшего сопротивления для развития спортсмена, ведь подобные образы он не так давно демонстрировал в произвольной программе 2022/23 под композиции группы TXT, а также в показательных номерах «Everlasting shine» в 2021-м, «Frost» в 2022-м и «Phantom» в 2023-м.
С другой стороны, k-pop все еще воспринимается как нечто актуальное и «незаезженное» не только в российском, но и мировом фигурном катании. И, наверное, самое главное — это то, что Женя чувствует себя максимально комфортно в этом жанре и может оставаться самим собой, при этом популяризируя уникальную поп-культуру и делая k-pop своей визитной карточкой. Для того, чтобы стать по-настоящему великим спортсменом, любому из претендентов на это звание необходимо обрести узнаваемость и нечто отличающее его от других, в том числе и в плане постановок. Возможно, для Семененко его «самость», которая однажды и приведет к величию, заключается как раз в интерпретации k-pop.
Более того, работа с Йе Джи Шин, для которой корейская музыка — часть культурного кода, может помочь фигуристу еще лучше понять интерпретируемые музыкальный материал и образ, тем самым сделав постановку еще более качественной в сравнении с предыдущими попытками работы в этом направлении.
Но, возможно, опубликованный в соцсетях танцевальный ролик обусловлен исключительно совместной любовью фигуристов к k-pop и не имеет никакого отношения к предполагаемой программе на следующий сезон. Вообще, чего можно ожидать от Йе Джи Шин как постановщика?
В далеком 2007-м на тот момент одиночница Йе Джи Шин завоевала серебро на национальном первенстве, что и стало для нее высшим достижением в спорте. На протяжении двух сезонов она принимала участие в международных стартах, включая чемпионат мира, этапы Гран-при и зимнюю Универсиаду, но в 2009-м в возрасте 21 года приняла решение завершить любительскую карьеру и попробовать себя на тренерском и хореографическом поприще.
С тех пор за 15-летнюю карьеру в качестве хореографа она поработала с несколькими десятками южнокорейских фигуристов. Так что можно сказать, что Йе Джи Шин — локальный постановщик, еще не успевший реализовать свой потенциал за пределами родной Южной Кореи, а сотрудничество с российским одиночником — это выход на новый международный уровень и эксперимент в первую очередь для нее самой.
Среди недавних постановок, «вышедших из-под ее пера», можно выделить короткую программу 2023/24 для Ю Ен под нетипичную, драматичную аранжировку «Listen to your heart» Roxette. На этом примере видно, что хореограф уделяет большое внимание работе корпуса и рук, которые в соответствии с музыкальными акцентами могут стать подобием плетей или цепей, придать дополнительную инерцию или напротив замедлить движение тела. Как итог, получается выразительно.
Также много лет назад Йе Джи Шин на регулярной основе работала с еще одной южнокорейской одиночницей Йе Рим Ким. Вместе с хореографом они брались за постановку довольно разнообразных по темпу, настроению, образам программ: «Шахерезада» Римского-Корсакова, «Rhapsody for Orchestra» в исполнении Токийского симфонического оркестра, «Journey of Man» Цирка дю Солей, музыкальная тема из фильма «Красавица и чудовище» и многое другое. Так что большой опыт и широкий спектр реализованных идей в фигурнокатательной индустрии при любом раскладе обещают привести к созданию стильной постановки для лидера российской одиночки.
Надежду на то, что сотрудничество получилось действительно обстоятельным и приятным для обеих сторон, вселяют и теплые комментарии самой Йе Джи Шин в соцсетях:
— Спасибо тебе, Евгений! Я чуть не расплакалась, когда ты пригласил меня потанцевать с тобой на льду, ты тронул мое сердце. Многому научилась у тебя.