Sport24109316, г. Москва, Волгоградский проспект, дом 43, корп. 3, этаж 6, пом. XXI, ком. 15Б+7 (499) 321-52-13logo
Фигурное катание
5 марта 2024, Вторник, 06:05

Ждите вечеринки в фигурном катании в ближайших сезонах. Для российских танцев на льду — это приговор

Getty Images
Поделиться
Комментарии
Почему ISU забыл про классические стили.

Каждый сезон ISU задает определенные темы для ритмического танца. Изначально короткую программу в этой дисциплине пытались сделать с серьезным уклоном в технику: одинаковые паттерн-шаги, один ритм и стиль. Все для того, чтобы в равных условиях оценить мастерство спортсменов и, что самое главное, скольжение. Поэтому раньше темами были классические танцевальные стили: вальс, полька, ча-ча-ча, танго. Сейчас же международный союз конькобежцев пытается подстроиться под уже существующие тенденции.

В топах не осталось мастеров конька, у всех достаточно посредственное скольжение, поэтому высокие оценки за ритм-танец приведут к самой серьезной и несправедливой инфляции баллов. Так, в новом цикле паттерн вообще убрали, оставив шаги по теме, и сами направления в музыке выбираются совсем по другому принципу.

Стало известно, что в следующем сезоне фигуристы должны воссоздать вечеринку 20-го века, а в олимпийский сезон — 21-го века с использованием современной музыки. Единственное пояснение, которое сейчас есть: поставьте танцевальную вечеринку, используя композиции определенного времени.

the skating lesson

В этом году все убедились, что тема с музыкой 80-х не совсем удалась. Есть отдельные удачи и приятные сюрпризы, но в основном — все достаточно печально. Тренеры и постановщики даже здесь умудрились загнать себя в рамки нормативности. Так, например итальянцы Шарлен Гиньяр и Марко Фаббри подготовили яркие костюмы, взяли круты песни, но использовали простые позиции в поддержках и шагах. И таких примеров много, когда лучше просто слушать музыку, а не смотреть на лед.

Очевидно, что у таких решений есть две причины. Первое — повысить интерес к танцам на льду. Какие-то отдельные прокаты под известные композиции могут завируситься, благодаря чему все виды станут примерно одинаковыми по просмотрам и банальному охвату. Так, в пояснении к теме 80-х была фраза: «Это целое десятилетие классной музыки — веселой и танцевальной, публике должно это особенно понравиться».

Также нужно понимать, что сейчас упор в танцах делается не на филигранное скольжение, широкие дуги и невероятно глубокие ребра. Все уходит в акробатику, растанцовки и сложные позиции. Очевидно, что это замечают не только зрители, но и специалисты. С уходом Пападакис/Сизерон и Хаббелл/Донохью в топе совсем не осталось сильных катальщиков. Давать сейчас Мэдисон Чок или Лайле Фир вальс — это издевательство над болельщиками и судьями. Поэтому такие темы достаточно закономерны. Если фигуристы не могут показать скольжение, пусть танцуют.

Спорт и правила меняются с течением времени. Например, раньше в женской одиночке не прыгали четверные, поэтому они и запрещены в короткой программе, а четверной аксель так дешево стоит, потому что никто не знал, что появится Илья Малинин и будет его штамповать. У других видов не так много возможностей быстро реагировать на изменения: правила меняются каждые четыре года после Олимпиады. В танцах же можно перестраивать вектор каждый сезон.

У этой идеи появятся и свои противники, те, кто смотрит танцы ради классической эстетики и традиционного катания. Только вот мир меняется, сейчас трендсеттеры — школа в Монреале, где большинство спортсменов без выдающихся навыков конька. Поэтому они умело обходят стороной скольжение и делают ставку на танцевальность. ISU же отреагировал и дал площадку для творчества.

В российских же танцах ситуация немного сложнее. Консерватизм здесь загубил даже тему 80-х. Наши фигуристы не умеют танцевать, будто стесняются делать какие-то смешные стилизованные растанцовки, из-за чего большинство танцев выглядят достаточно тускло. Даже тренерский коллектив Свинин/Жук, который славятся интересными постановками, не справился с задачей, а составил слишком стилизованные и вылизанные танцы в этом сезоне.

Для наших спортсменов использование «музыки для вечеринки» будет настоящим испытанием. Здесь нужно не бояться экспериментов, смелых решений, нужна банальная раскрепощенность и уверенность. Пока даже в показательных им сложно отпустить себя и показать что-то новое.

Такое решение было принято только из-за тенденций, которые сами по себе появились в новом олимпийском цикле. Здесь нет какого-то заговора против желающих смотреть вальс или танго. Просто сейчас мировые топы банально их не выкатают на должном уровне. Если отталкиваться от скольжения и посмотреть на лидеров, то вид можно смело ликвидировать, убрать танцы на льду из программы. Такими изменениями ISU их спасает, дает новые возможности для развития.

М. Чок / Э. Бейтс
Л. Фир / Л. Гибсон
Г. Пападакис / Г. Сизерон
М. Хаббелл / З. Донохью
Ш. Гиньяр / М. Фаббри
...
Поделиться

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0