Sport24109316, г. Москва, Волгоградский проспект, дом 43, корп. 3, этаж 6, пом. XXI, ком. 15Б+7 (499) 321-52-13logo
Фигурное катание
24 февраля 2024, Суббота, 07:10

65-летняя фигуристка в образе Тортиллы выиграла «Народный Ледниковый». Как прошел финал в Саду «Эрмитаж»

Евгений Семенов, Sport24 / @milka_s_mindalem
Поделиться
Комментарии
Илья Авербух делает крутой проект, несмотря на проблемы с деньгами.

За последние годы фигурное катание в России обрело колоссальную популярность. Для многих болельщиков победы спортсменов становятся мотивацией преодолевать собственные страхи и приходить на каток, пускай уже и в осознанном возрасте, когда очевидно, что больших успехов в спорте не добьешься. С каждым годом количество взрослых любителей и — что важно — уровень их катания растут. В ответ на эту тенденцию создаются уникальные турниры, одним из которых стал «Народный Ледниковый» от Ильи Авербуха. Финал проекта состоялся 23 февраля в рамках WinterFest в Саду «Эрмитаж».

На протяжении двух месяцев проходил заочный отборочный этап: более 200 спортсменов-любителей со всей страны отправляли видео-заявки, из которых лишь сотня лучших была допущена к очному отбору. Жюри в лице олимпийского чемпиона — 2006 Максима Маринина, бронзового призера чемпионата мира среди юниоров —1988 Марии Орловой и непосредственно автора проекта, серебряного призера Олимпийских игр — 2002 Ильи Авербуха выбрали десять лучших фигуристов отборочных этапов. Именно эта десятка взрослых любителей от 28 до 65 лет была приглашена для участия в Финале.

Будучи аналогом телевизионной тезки, «Народный Ледниковый» объединяет на льду профессионалов и относительных новичков фигурнокатательного дела. На постановку и отработку программ участникам было выделено всего десять дней — при условии, что многие из финалистов проживают не в Москве и, возможно, не смогли подключиться к тренировочному процессу с самого начала, временные ограничения кажутся слишком жесткими.

Тем не менее эксперимент удался! Как отметил Илья Авербух на пресс-подходе перед Финалом, помимо трудолюбия и заряженности участников, успеху способствовала и опытность профессиональных фигуристов «очень особого уровня — мастеров спорта международного класса как минимум».

Вопреки гендерным стереотипам о том, что фигурное катание, тем более на любительском уровне, привлекает в основном только женщин, состав конкурсантов в Финале получился разнообразным — четыре мужчины и шесть женщин. Из интересного: двое из четырех фигуристов-любителей тесно связаны в профессиональном плане с другими видами спорта — гимнастикой и акробатикой. Таким образом, спортивное прошлое стало отличной основой для того, чтобы ворваться в мир фигурки.

Эффектно выглядели фляки и вертушка прямо на льду от президента федерации командной гимнастики Свердловской области Дмитрия Новикова — такому могут позавидовать даже Нейтан Чен, Адам Сяо Хим Фа, Дмитрий Алиев и Андрей Ежлов, часто демонстрирующие сальто назад.

Особенно ярко на такое виртуозное исполнение элементов непрофессиональным фигуристом отреагировал один из членов жюри, заменивший в судейской бригаде Марину Орлову, выступающую на Финале в качестве ведущей — заслуженный деятель искусств РФ, экс-солист балета Большого театра и в прошлом участник и член жюри «Ледникового периода» Гедеминас Таранда. Вообще, Таранда отвечал за эмоциональность и оценку артистических качеств спортсменов — его комментарии, в большинстве своем экспрессивные и восторженные, отлично дополняли более сдержанные, но важные с точки зрения фигурнокатательных нюансов позиции Маринина и Авербуха. Наверное, на предстоящем шоу-турнире «Русский вызов» хотелось бы увидеть нечто подобное — не только субъективное мнение деятелей культуры и искусства, но и более сбалансированное видение профессионалов из мира фигурки.

Также во время пресс-подхода Илья Изяславич поделился любопытными подробностями рабочего процесса:

«Я лично поставил все эти десять номеров вместе с моим ассистентом Марией Орловой. Дальше у ребят было время выкатать это. Мы предоставили им возможности, тренировочные базы в том числе. <…> Это моя профессиональная работа — работать с непрофессиональными людьми. Весь «Ледниковый период» ты работаешь с людьми, которые ограничены в фигурных возможностях. Здесь люди даже более подготовлены, нежели в проекте «Ледниковый период». В «Ледниковом периоде» люди вообще не занимаются фигурным катанием. Здесь же люди профессионально, по-своему профессионально, но ходят на тренировки, занимаются, и борьба за катание идет выше, нежели у тех ребят, которые приходят в проект «Ледниковый период». Здесь есть другие особенности — хотелось больше артистизма. <…> Я поставил себе такую историю, что частично многие номера, которые были уже в «Ледниковом», сейчас будут исполняться ребятами. То есть это: а вот вы себя попробуете на месте ребят, этого образа…»

Действительно, многие участники представили постановки, музыкальная и хореографическая темы которых когда-то были интерпретированы в «Ледниковом»: «Я шагаю по Москве» Домниной/Зайцева, «Когда весна придет, не знаю» Дробязко/Чернышова, «La Pata y el Pato» Пеговой/Тихонова, «La Cumparsita» Муцениеце/Энберт, «Ты не целуй» Кузьминой/Энберт, «Утро туманное» Шиловской/Шабалина, «Моя маленькая бейба» Грыу/Маринина. Тем не менее не вышло вторично, поскольку программы были адаптированы под физические и эмоциональные возможности финалистов — каждый показал собственную историю на льду, и уже однажды реализованные идеи обрели свежее дыхание.

К слову, прокаты получились еще и чистыми — лишь нелепо споткнулся прямо по окончании программы один из конкурсантов, но назвать это полноценным падением нельзя. Напротив, удивил технический уровень подготовки любителей: высокие поддержки — как дети в школу, трижды был приземлен выброс, единожды — одинарный флип, а также параллельный каскад флип–риттбергер.

Хотя Авербух сделал акцент на том, что главной задачей турнира является оценка не технической сложности, но артистической составляющей и способности передавать образ, спортсменки, занявшие первое и второе места, исполнили как раз те самые выброс, флип и прыжковую комбинацию. Совпадение или нет? В любом случае сбалансированность их программ обеспечила места на высших ступенях пьедестала.

Поставленное в тупик безошибочностью выступлений жюри приняло решение присудить по две серебряные и бронзовые награды. Однако золото, как сказал Авербух, может быть только одно: его обладателем стала самая старшая участница проекта, 65-летняя Наталья Саблина из Екатеринбурга. В образе черепахи Тортиллы из «Приключений Буратино» фигуристке удалось по-настоящему зажечь — немногочисленная, но благодарная аудитория фестиваля была в полном восторге.

Кстати, помимо официального судейства, в скором времени будут объявлены результаты онлайн-голосования среди зрителей. Как бы то ни было, именно Наталья одержала победу на дебютном «Народном Ледниковом» и получит возможность принять участие в ледовом шоу Ильи Авербуха. Пока неизвестно, каким образом и когда это будет осуществлено, но звучит интригующе и как нельзя вдохновляюще для взрослых любителей, которые будут пробовать свои силы в следующем сезоне.

Несмотря на проблемы с финансированием, на которые указал сам Авербух, вероятнее всего, «Народный Ледниковый» — это проект, который получит продолжение и расширение масштабов: «На данный момент это наша инвестиция. Я очень надеюсь, что она будет подхвачена и дальше. <…> Насколько это может всколыхнуть ледовую общественность, насколько это будет интересно ледовому братству. Мне показалось, мы нащупали то, что может стать массовым. <…> Я не вижу проблем, чтобы ребята катались и с олимпийскими чемпионами, но, конечно, для этого нужен, наверное, больший уровень телевизионный, к которому мы стремимся. И, конечно, финансовое подспорье. <…> Это может быть целое движение «Народный Ледниковый» — у него есть свое будущее, свои перспективы».

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0