Новые чемпионы в фигурке — пример технической деградации. На чемпионате России итальянцы замкнули бы десятку
Прошедший в Каунасе чемпионат Европы в очередной раз показал, насколько сильно международному парному катанию не хватает российских спортсменов. Да, по сравнению с прошлым годом есть определенный прогресс, но он слишком медленный, чтобы стать заметным простым зрителям. Европейские парники стараются удивлять постановками и необычными идеями, однако даже самые классные программы не спасают средний уровень подготовки.
Российская школа парного катания — это определенный бренд. Знак качества, если можно так выразиться. В условиях изоляции конкуренция внутри страны усилилась до невероятных пределов. Расслабляться нельзя даже лидерам — за ними уже выстроилась очередь из голодного до побед и титулов молодняка, который все выше поднимает техническую планку.
В Европе все проще. Даже если не брать в расчет старшие тройные прыжки и элементы ультра-си, ситуация нерадостная. Призеры Ребекка Гиларди/Филиппо Амбросини выступают без второго прыжка в три оборота — вместо этого у них «детская» секвенция дупель-дупель-одинарный аксель. У кого более-менее хорошо с прыжками (опять же, речь идет только о сальховах и тулупах), у тех тяжело идут выбросы. Или, в случае Марии Павловой/Алексея Святченко, наблюдаются проблемы с поддержками и презентацией программ. Хотя русские венгры, тренирующиеся на сочинской базе, как раз максимально высоки по техническому уровню и стабильности.
Для сравнения — на Олимпиаде-2022 на выбросы лутц/флип заходили семь из десяти сильнейших пар, включая всех призеров. Весь топ, разумеется, включал в произвольную программу по два тройных прыжка — не всегда удачно, но все же на двойные никто явно не рассчитывал. В Каунасе-2023 дуэтов с лутцем/флипом лишь пять. Ровно половина.
На чемпионате России выступать без двух тройных прыжков и старших выбросов — непозволительная роскошь. Когда судьба мест в турнирной таблице решается суммой в 200+ баллов (а в случае борьбы за медали — и вовсе 220+), приходится использовать все возможности для усиления техники. И чаще всего «базового» набора прошлого олимпийского цикла уже не хватает для преимущества. Поэтому каскад дупель-ойлер-тройной сальхов Юлия Артемьева/Алексей Брюханов назвали «дешевым» и активно начали тренировать четверную подкрутку — элемент, который публика не видела со времен того же Пекина-2022.
По технике в произвольной чемпионы Европы Лукреция Беккари/Маттео Гуаризе не вошли бы даже в пятерку в Челябинске. И это с учетом всех нелепых ошибок россиян на главном старте, таких как порвавшийся шнурок у Артема Грицаенко. Для итальянцев же выступление в Каунасе стало пиком совместной карьеры.
Если взять в расчет сумму двух дней соревнований, то Беккари/Гуаризе стали бы предпоследними на чемпионате России. Они бы обошли только Майю Шегай/Игоря Шамшурова, проваливших турнир. Если уж совсем откровенно, то это пара даже не второго эшелона в стране, а скорее третьего. Даже новоделы Алена Косторная/Георгий Куница выглядели сильнее итальянцев — в первую очередь, благодаря параллельному тройному лутцу и дорогой по базе секвенции тройной флип-дупель-дупель.
Остается только порадоваться за итальянцев, которым действительно повезло с отсутствием наших пар. Практически любой российский дуэт не оставил бы Лукреции и Маттео шанса на победу. Тем более если брать в расчет лучших из лучших.