Мировые танцы на льду меняются, и американцы создают новые тренды. Хотя скольжение Чок — посредственность

Танцы на льду в последние два сезона сильно поменялись. Сильно сказался уход из спорта лидеров вида, которые задавали определенные тренды. Этапы серии Гран-при в этом году прошли неожиданно и по баллам, и по общему впечатлению. Финал в Пекине — первый старт, где мировые топы собрались вместе.
Пайпер Гиллес и Поль Пуарье выиграли бронзу, но для них это поражение, причем очень болезненное. Канадцы в ритмическом танце допустили большое количество ошибок и неточностей, из-за чего занимали только третье промежуточное место. Во второй день соревнований все прошло намного лучше, фигуристы были собраннее и старались не терять баллы на мелочах. Они контролировали движения и баланс. Произвольный танец «Грозовой перевал» возвращает зрителя к тому времени, когда Пайпер и Поль были настоящими новаторами в своем виде. Они взяли классическое произведение и очень четко его стилизовали в рамках соревновательной программы. Это все еще не максимум, на что способны эти спортсмены, но намного лучше того, что было несколько лет назад. За прокат Гиллес/Пуарье получили 128,41 балла и 213,58 в сумме. Защитить звание чемпионов финала канадские танцоры не сумели.

Шарлен Гиньяр и Марко Фаббри удержались на втором месте. Видно, что они в полной мере поняли свое место лидеров европейских танцев. Поражение в Японии пошло им на пользу — за две недели итальянцы сильно отшлифовали программы и вышли почти на пик своей формы. Но их произвольный танец, который включает в себя много саундтреков и композиций, не работает. Он кажется абсолютно проходным, особенно в сравнении с монреальской школой. Даже чистое катание и эмоциональность не спасают. За этим скучно наблюдать, хотя постановка не лишена интересных моментов. Даже так судьи хорошо оценивают их — 129,69 балла за прокат и 215,51 в сумме.

Ожидаемо Мэдисон Чок и Эван Бейтс выиграли финал Гран-при. По ходу этапов серии американцы заочно проигрывали канадцам. Были сложности перед стартами, ошибки в прокатах. Их новый произвольный танец «Время» кажется совершенно новым осмыслением соревновательных программ. После достаточно посредственной постановки в прошлом году эта выглядит гораздо свежее. Большое количество хореографии, мелких движений, которые только работают на создание целостного образа и общего стиля программы. С такой постановкой не стыдно выигрывать главные турниры. Помимо хороших уровней и высоких надбавок, танец захватывает и не отпускает. Виден абсолютный баланс на сложнейших поддержках и переходах. Американцы смогли показать качественную и необычную постановку, при этом не потерять лояльность судей, чего так многие боятся. Чок/Бейтс получили нереальные 132,46 балла за прокат и 221,61 в сумме.

Сейчас в топе остались фигуристы не с самым ярким и выраженным коньком. Никто уже не берет катанием и скольжением. Новые танцы на льду — это про сложность элементов и хореографии, эксперименты и яркость. Мэдисон Чок и Эван Бейтс — идеальный тому пример. Партнершу много критикуют за отсутствие идеального скольжения, но тренеры не пытаются исправить недочеты, а маскируют их так, что на первый план выводят оригинальность постановки.
Финал Гран-при. Танцы на льду. Произвольный танец
- Мэдисон Чок/Эван Бейтс (США) — 132,46
- Шарлен Гиньяр/Марко Фаббри (Италия) — 129,69
- Пайпер Гиллес/Поль Пуарье (Канада) — 128,41
- Лайла Фир/Льюис Гибсон (Великобритания) — 126,03
- Лоранс Фурнье-Бодри/Николай Серенсен (Канада) — 120,75
- Маржори Лажуа/Захари Лага (Канада) — 118,89
Финал Гран-при. Танцы на льду. Итог
- Мэдисон Чок/Эван Бейтс (США) — 221,61
- Шарлен Гиньяр/Марко Фаббри (Италия) — 215,51
- Пайпер Гиллес/Поль Пуарье (Канада) — 213,58
- Лайла Фир/Льюис Гибсон (Великобритания) — 202,27
- Лоранс Фурнье-Бодри/Николай Серенсен (Канада) — 195,57
- Маржори Лажуа/Захари Лага (Канада) — 193,63