Sport24109316, г. Москва, Волгоградский проспект, дом 43, корп. 3, этаж 6, пом. XXI, ком. 15Б+7 (499) 321-52-13logo

Звездный русско-американский фигурист жертвует невероятным четверным акселем. Чтобы что?

Getty Images
Поделиться
Комментарии
Его короткая программа — эксперимент и риск.

В сборной Америки после Олимпиады в Пекине произошло много изменений. Долгое время лидером мужского одиночного катания был Нейтан Чен, никто не мог даже приблизиться к нему по уровню. В прошлом сезоне ярко выстрелил Илья Малинин, который на первом же турнире прыгнул четверной аксель.

После этого его прокаты и выступления очень внимательно рассматривались. С точки зрения техники к нему никогда не было вопросов — он всегда все делает, как по учебнику, с хорошим отрывом и высотой. Больше сомнений вызывало катание Ильи — у него очень слабо развита вторая оценка. Это касается не только скольжения — все хореографические связки выглядели очень слабо, никакой работы корпусом, всегда прямые ноги. Это смущало, ведь из-за высокой технической составляющей судьи по инерции ставили приличные баллы за компоненты.

Часто на этом уровне фигуристы и останавливаются. Зачем выходить из зоны комфорта, если результаты есть. Видимо, бронза на чемпионате мира сильно изменила представление фигуриста о своих выступлениях. В начале нового сезона он уже не вставляет четверной аксель, меньше рискует, делая ставку на чистые прокаты. Именно из-за недокрутов и неточностей в прыжках он и проиграл. Тем более в главных соперниках у Ильи Сема Уно, который показывает не только четверные, но и отменное катание.

Getty Images

На первом этапе Гран-при Skate America Малинин показал новые программы. Короткая более сложная для американца — испанская «Малагенья». Ее часто берут фигуристы, но далеко не у всех она получается точно. Для таких композиций, с серьезной национальной идентичностью, нужно проделать крутую подготовительную работу. В первую очередь нужны референсы, которые можно взять за основу и использовать их в программе. Ше-Линн Бурн является одной из самых востребованных постановщиц, поэтому для нее это не было серьезным испытанием.

Для Малинина же этот стиль совершенно новый и достаточно экспериментальный. Для правильной подачи нужна пластика, подвижное тело и эмоциональность. Изначально всего этого не было. По прошлым программам создавалось впечатление, что фигурист умеет просто заучивать какие-то опорные точки, как прыжки. Это работало с более абстрактными и современными образами.

Изменения пока очень точечные, больше касаются хореографии, ему немного исправили статичный корпус, добавили больше украшений. В контексте других одиночников это все еще выглядит слабо, так как изначально у Ильи нет чувства позы и культуры движения. Именно поэтому ему приходится подстраиваться и заучивать определенные маркеры, что намного сложнее. Он не привык к такому подходу, но неизбежно нужно подстраиваться под правила спорта.

Важная часть образа фигуриста на льду — это харизма. Прокаты могут быть и без элементов ультра-си, но по эмоциональности и вовлеченности точно выиграть в глазах зрителей. Яркий пример — Кевин Аймоз, который был соперником Ильи на первом этапе Гран-при. Он может показать любую музыку самобытно, ярко и запомниться.

Малинин же сейчас слишком сосредоточен на своем катании и прыжках. Он пока не может дать эмоций в прокате, все завязано только на ожидании прыжков. «Малагенья» в будущем может раскрыть этот аспект, так как испанскую музыку невозможно катать прямо и просто технично.

Илья уже в 18 лет стал суперзвездой в своем виде, для мужского одиночного катания это редкость. Поэтому многие на него смотрят, как на одного из лидеров мирового спорта, претендента на золото Олимпиады. Логично, что он только начинает свой путь, ему еще много надо наработать, выучить и показать. Хорошо, что он не уходит в жесткий отказ и выходит из зоны комфорта.

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0