Фигурное катание
18 сентября 2023, Понедельник, 16:00

«Голодные игры» — это про российское фигурное катание». Топ-хореограф о старте сезона, Валиевой, Косторной с мужем

Бетина Попова
РИА Новости
Поделиться
Комментарии
Sport24 поговорил с Бетиной Поповой.

Чемпионка Универсиады Бетина Попова недавно завершила карьеру, но уже превратилась в едва ли не главного хореографа России. Каждае ее постановка вызывает бурю эмоций. К этому сезону Бетина подготовила сразу два новых дуэта, к которым приковано повышенное внимание болельщиков — Алена Косторная/Георгий Куница и Таисия Собинина/Денис Ходыкин.

Корреспондент Sport24 Константин Лесик встретился с Бетиной сразу после выступлений ее пар в «Мегаспорте». Обсудили дебют ребят, новые постановки всей сборной России и скандал с одиночником Петром Гуменником и номером под группу Rammstein.

«Мои пары — молодцы. Что бы они ни накатали относительно элементов чистоты прокатов, тот результат, который они показали для нашего тренерского коллектива невероятно ценен. Ребята совершенно неопытные: Денис с Тасей по факту катаются 3,5 месяца, Алена вообще в парном всего полгода. Поэтому тут ребята — молодцы. Они показали классное катание. Мы будем работать, работать и работать.

Кто-то чуть лучше был вчера, кто-то чуть-чуть получше был сегодня, но мы довольны результатом. Понятное дело, мы видим бесконечное количество ошибок, но для этого мы, тренеры, и существуем», — начала Бетина.

Александр Мысякин, Sport24

— Какую оценку поставишь ребятам?
— Наверное, четверочку. Конечно, можно было выжать чуть побольше из каждой программы, но справились хорошо в любом случае. Это, правда, был серьезный опыт для ребят. Особенно для Таси с Денисом, потому что Алена с Гошей чуть более опытные в этом плане, они откатали большое количество шоу за это межсезонье. Тася не выступала на такой публике, мне кажется, вообще никогда. Для нее это был вообще первый опыт, и то, что она сегодня потерялась… Будем с этим работать, учиться это как-то убирать.

— А что сегодня случилось?
— Немножко полетели элементы. На тренировках у нас совершенно другие прокаты, другое качество исполнения. Сегодня немножко поплыли, но это совершенно объяснимо, это рабочая история.

— Какие идеи ты закладывала в программы? Сложно ли было выбрать музыку? Насколько ребята участвовали в этом творческом процессе?
— Ребята участвуют у нас всегда — сто процентов. Короткую и произвольную программу Алена с Гошей предложили. Мы их компоновали вместе — в нашем содружестве. С программами Алены и Гоши все достаточно просто, потому что есть два фильма, по которым очень легко разобраться, что происходит в программах, — «50 оттенков серого» и «Голодные игры: Сойка-пересмешница».

В «Сойке» Алена — бунтарка. Мы показываем историю из фильма. Как она сказала сегодня: «Это программа про их жизнь», «Голодные игры» — это про российское фигурное катание, ха-ха.

У Дениса с Тасей короткая программа — современная музыка из сериала «Люцифер». Но мы саму тему сериала не брали. У нас, скорее, очень сложная тема взаимопонимания современного человека с искусственным интеллектом. Когда-нибудь это увидит обычный зритель и поймет.

Произвольную программу мы между собой называем «Египетская сила». Тася — богиня, Денис — фараон, — который требует от нее дождя и всяких ништячков для своих подданных.

Александр Мысякин, Sport24

— Расскажи о Тасе? Мы с ней не так хорошо знакомы.
— Тася — очень крутая, очень классная, очень позитивная. Она все время на улыбках, она все время в прекрасном настроении, всегда замотивирована работой. Это прям находка-находка. Единственное, у нее есть серьезный провал в плане опыта серьезных турниров. То есть здесь Денис, конечно, выигрывает, потому что там чемпионаты Европы и бесконечное количество этапов Гран-при дают о себе знать. Он на таких мероприятиях не особо нервничает, а для Таси это, конечно, серьезный стресс. Но это все, конечно, набирается с опытом, никаких проблем это не должно доставить в будущем. Мы будем работать.

Конечно, мы понимаем, что будут случаться моменты, когда не все получается, мы к этому готовы. Ребята к этому готовы. А так Тася — очень крутая. Они с Денисом поймали волну друг с другом, очень хорошо работают. Она очень хорошо учится. Она умеет слушать, впитывать.

— Денис рассказывал мне в интервью, что она сама написала ему с предложением встать в пару. Ты помнишь их встречу, химию в самом начале?
— Химия была с первого взгляда, с первого движения. Для нас это было удивительно. Были еще девочки, которых мы рассматривали, но там был был такой рабочий, рутинный момент. А тут пришла Тася, как радуга, солнце. И засиял Денис. У него загорелись глаза, чего не было очень давно.

Пара Павлюченко/Ходыкин последние сезоны существовала достаточно тяжко. Быть четвертой парой — это достаточно тяжелый груз, который ребята не всегда могли уверенно выносить: и взросление, и амбиции, и желания быть выше, и какие-то попытки что-то креативить, и так далее. В последний сезон, когда у Даши случилась травма, Денис немножечко потух.

Когда пришла Тася, у него вновь загорелись глаза. Он захотел работать. Он и до этого работал очень усиленно, когда искал партнершу, когда еще никого не было, но когда пришла она, он прям включился в этот момент. Почти сразу случился мэтч. Как в «Тиндере», которого уже нет с нами.

Александр Мысякин, Sport24

— В чем главная сложность в работе новой пары?
— Чувствовать друг друга. Тут одна история у Алены с Гошей и у Дениса с Тасей. Обе пары с этим столкнулись. Вы приходите на соревнования, и вы еще не знаете, как кто себя ведет на стартах, кому что нужно. Алена вообще в этом плане в шоке, потому что она одна всегда настраивалась, а тут какой-то мальчишка рядом, нужно как-то с ним еще взаимодействовать, он тоже может нервничать.

И тут, получается, если на обычных тренировках все идет рутинно, накатано, все классно. А когда приходишь на большую арену, начинается какой-то нервяк, идут какие-то срывы. Надо это контролировать, нивелировать и так далее. Вот здесь начинается главная сложность — нужно уметь найти подход, уметь подстроиться, уметь где-то подождать, потерпеть. Это вот самое сложное.

— Алена с Гошей — еще и муж и жена. Это как-то находит отражение в работе?
— Конкретно у ребят — совершенно нет. То есть это вообще никак не отображается — ни в плюс, ни минус. Они приходят на лед работать. И не обсуждают на тренировке, кто сегодня будет мыть посуду, а кто будет печь пироги.

Александр Мысякин, Sport24

— Ты — большой специалист, эксперт по постановкам. Как тебе дебют сезона для всей сборной?
— Мне сегодня очень понравились танцоры. Произвольная программа танцоров меня прям впечатлила, потому что ритмы 80-х мне как-то все еще не заходят — ни наши, ни зарубежные. А вот произволки были очень классные. У каждой пары, наверное, могла бы отметить по две-три интересные фишечки в постановках. Танцоры классно провели межсезонье — это факт.

У девчонок, я бы сказала, пока достаточно сыровато выглядят программы. Сегодня мы видели не самый сложные контент. Это понятное дело, потому что до соревнований еще целый месяц, сложные элементы еще совершенно не нужны. Но программы все равно, конечно, сыроваты, скажем честно. Хотя задумки интересные есть. Мне понравилась идея «Черной пантеры» у Камилы Валиевой. Это прям ее.

— Камила нам сегодня сказала, что рада, что не катает лиричные образы.
— Она прям кайфует. И это прикольно. Поэтому и смотрится очень круто.

Александр Мысякин, Sport24

— Тема с Rammstein и Петром Гуменником будоражит общественность. Что думаешь?
— Я согласна с позицией, что нужно разделять музыку и биографию артиста. Если каждого исполнителя просматривать, что, где он играет… Мне кажется, если открыть те же какие-нибудь ритмы 80-х, короткие танцоров и каждый трек там… Там три трека в программе почти у каждого. Если все это разбирать, можно сойти с ума. Мне кажется, музыка должна оставаться музыкой.

Бетина Попова
Петр Гуменник
А. Косторная / Г. Куница
Т. Собинина / Д. Ходыкин
...
Поделиться

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0