Sport24109316, г. Москва, Волгоградский проспект, дом 43, корп. 3, этаж 6, пом. XXI, ком. 15Б+7 (499) 321-52-13logo
Фигурное катание
2 сентября 2023, Суббота, 15:35

Косторная теперь хореограф? Академия Плющенко дает работу фигуристам без подготовки и образования

Евгений Семенов, Sport24 / Александр Мысякин, Sport24
Поделиться
Комментарии
Для чего это делается?

Академия Евгения Плющенко уже вышла на определенный уровень. В их команде не просто новички, а члены сборной России на взрослом и юниорском уровнях. Они расширяются и развиваются — меняется тренерский состав, улучшаются условия для работы. Школа уже стала неотъемлемой частью российского спорта. Было вложено немало средств, чтобы построить все с нуля. И это, безусловно, очень круто.

Только некоторые решения порой вызывают вопросы. Так, в это межсезонье в «Ангелах Плющенко» начала работать Елизавета Нугуманова, которая не имеет профильного образования. До сих пор непонятно, как это возможно, учитывая жесткие правила работы с детьми. Сейчас стало известно, что чемпионка Европы и действующая спортсменка Алена Косторная стала хореографом и уже помогает юниорам.

Яна Рудковская прокомментировала эту новость:

«Алена предложила Евгению Викторовичу (Плющенко) помощь по работе с девочками. Будет помогать два-три раза в неделю, когда у нее выходные и полувыходные. Евгению Викторовичу идея понравилась, и они начали работать. Это не штатная работа, так как Алена в спорте.

Мы вместе с мужем рады ее видеть на наших шоу и на льду в качестве хореографа. Она работает пока с двумя юниорами сборной России. Пока нам и ей все нравится.

Громких заявлений не делаем, а Алене прежде всего желаем хорошей реализации в спорте. Мы нашу работу рассматриваем не только как возможность ей заработать, но и возможность раскрыться в качестве хореографа, так как Алена — очень творческий человек. Мы всегда с ней поддерживали хорошие отношения. Она же участвовала в наших шоу — не понимаю, почему все так удивились этой новости.

Двери нашей академии всегда открыты для наших спортсменов, с которыми мы работали и для их творческих реализаций».

Александр Мысякин, Sport24

С одной стороны, это хорошее решение — помогать спортсменам с работой, давать площадку для реализации и получения опыта. Только вот насколько это будет результативно для Академии — большой вопрос. Понятно, им нужно сохранять при себе спортсменов, которые будут участвовать в шоу и приносить определенную кассу. Логично, что сейчас на Косторную буду ходить люди, многие соскучились по ней за время перерыва. А она сейчас, безусловно, на хайпе. Тут и парное катание, и свадьба.

Только вот работа со спортсменами в рамках основного тренировочного процесса отличается от подкаток и мастер-классов. Здесь нужны не только профессиональные знания и умения, но и хорошая психологическая подготовка. Постановка и отработка программы — важная часть фигурного катания. Сложно представить, как можно при заявленном графике (два-три раза в неделю) сделать что-то стоящее. Каждый спортсмен любого уровня заслуживает хорошую постановку, никто не хочет быть пробным элементом юного хореографа.

Не забываем и о недавней истории с Алиной Горбачевой. Дети из-за серьезнейших нагрузок подвержены стрессам. С ними должны работать исключительно те люди, которые прошли специальную профессиональную подготовку, а не вчерашние дети, при всем уважении к заслугам фигуристок.

Будет здорово, если и Косторная, и та же Нугуманова помогут юным спортсменам, привнесут свои фишечки в их программы, сами станут профи. Но пока что вопросы возникают, так как со стороны это все выглядит несколько авантюрно.

Собственно, все этим сомнения озвучил хореограф Алексей Железняков.

«Я конечно, удивлен, так как Алена, если мне не кажется, решила развиваться в парном катании. Во-первых, чтобы называться хореографом, нужно иметь образование! Во-вторых, это огромный пласт работы — люди годами учатся, изучают определенные предметы: искусство балетмейстера, историю костюма, историю музыки, теорию и практику классического и современного танца — очень много предметов, и для этого есть определенные учебные заведения.

Очень много нужно узнать и познать, чтобы называть себя хореографом. А так, это очередная блажь. Я же не могу себя сейчас назвать инженером-строителем, просто потому что мне нравится строить?!

Всему свое время и место, и всему нужно учиться. А так, можно назвать себя кем угодно, но это не значит, что ты им являешься. Есть слово профессионализм, оно не произошло из ниоткуда».

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0