Дочь Тутберидзе с мужем выбрали очень опасную музыку. Русские фигуристы решили забить на мнение Запада?

Выбор музыки для большинства фигуристов — не самая главная проблема в межсезонье. Выучить новые элементы, вовремя поставить программы — это самое важное. Зрители же могут себе позволить более детально рассматривать то или иное музыкальное сопровождение — соотносить это с существующим контекстом, образом и возрастом спортсмена. Еще до официальных премьер некоторые фигуристы делятся небольшими анонсами или просто рассказывают, под какие композиции они будут кататься.
В России сейчас многие резко решили использовать музыку Майкла Джексона. Сначала Диана Дэвис и Глеб Смолкин (которые теперь представляют Грузию) решили взять его песни для ритмического танца в стиле 80-х. После Аделия Петросян, Вероника Жилина и даже Александр Плющенко тоже выбрали музыку поп-короля. Каждый сезон появляется определенный тренд — композиция, которую неосознанно берут несколько спортсменов. Только вот с Майклом Джексоном ситуация куда более интересная.
Для большинства он — гениальный исполнитель с мировыми хитами, а его популярность остается на высоте даже после смерти. Правда, определенная часть общественности негативно настроена в отношении певца. Все началось еще в 90-х, когда на него впервые подали в суд за сексуальное насилие в отношении 13-летнего мальчика. Это был громкий скандал, Джексон потерял много рекламных контрактов. Тогда это дело не привело к непосредственным обвинениям и наказанию, но затем всю карьеру Майкла всплывали сомнительные истории с маленькими детьми.

Суды не прекращались, было много разбирательств, а некоторые жертвы в итоге отказывались от своих слов или вставали на защиту артиста. Сейчас время, когда «культура отмены» стала нормой жизни. Иногда она действительно помогает наказать преступников, а иногда рушит жизнь и карьеру известных личностей — хотя их прегрешения были мизерными, а большинство обвинителей совершали куда более страшные вещи.
В 2019 году вышел документальный фильм HBO «Покидая Неверленд», где Джеймс Сейфчак и Уэйд Робсон рассказали, что Джексон неоднократно насиловал их в возрасте с 7 до 14 лет. Все это происходило на ранчо «Нетландия», где маленькие дети жили вместе с певцом, спали с ним в одной кровати. Только спустя время герои документального кино поняли, что это была не просто дружба кумира и фаната, а настоящее насилие.
В итоге теперь о Джексоне говорят не только как о великом музыканте, но и как о педофиле, который из-за проблем с психикой предпочитал общество детей, а не взрослых людей. Многие канадские и американские радиостанции прекратили ротацию песен Майкла; большое количество мероприятий, связанных с его наследием, были отменены. И у многих слушателей прежде хитовые песни теперь ассоциируются с этим скандалом.

Поэтому брать музыку Джексона сейчас достаточно опасно и непродуманно. Только вот, видимо, думают об этом лишь зрители. Когда все обсуждали фильм «Покидая Неверленд», российский дуэт Виктории Синициной и Никиты Кацалапова взял музыку Джексона для произвольной программы в сезоне-2020/21. В олимпийский год итальянцы Шарлен Гиньяр и Марко Фаббри для ритмического танца тоже выбрали песни короля поп-музыки.
В России институт репутации совсем не развит. Поэтому выбор Джексона вполне объясним, хоть и не всем понятен и приятен. Намного интереснее ситуация с дуэтом Дэвис/Смолкин, которые тренируются в Америке и скоро выступят в Лейк-Плэсиде с новыми программами. Вряд ли судьи и зрители хорошо примут пару с таким музыкальным сопровождением.

Каждый сам решает, будет он поклонником того или иного деятеля после серьезных обвинений или нет. На данный момент лишь видно, насколько хореографы, тренеры и сами спортсмены в большинстве своем не обращают должного внимания на выбор музыки. Дети могут кататься под песни с тяжелым сексуальным текстом или, как в данном случае, под музыку исполнителя с существенными обвинениями в педофилии.