В новом Silent Hill откажутся от боевой системы и головоломок: какой будет игра Townfall

Не успели мы еще толком отойти от недавнего релиза Silent Hill f, как в сети активно заговорили о следующей игре серии — Silent Hill: Townfall, который, по слухам, должен стать чуть ли не самым необычным за всю историю культовой франшизы. Непривычным так точно.
Город-призрак и антология кошмаров
Если верить инсайдеру под ником malik, игра полностью откажется от привычных вещей вроде сражений, оружия или даже инвентаря. Вместо этого нас ждет история о страхе, одиночестве и без какой-либо возможности дать отпор. Точнее, несколько историй
По словам инсайдеров, Townfall задумывается как антология коротких рассказов, объединенных одной локацией — прибрежным городом, не связанным с Сайлент Хиллом, с пустынным пляжем, который будет этаким объединяющим мотивом. Каждая глава будет рассказывать о разных людях и разных видах ужаса, но все.
Как уже упоминалось выше, боев здесь не будет вовсе — вместо этого игроку предстоит убегать, прятаться и исследовать окружение. Главный акцент, по описанию источников, будет сделан на атмосфере и эмоциональном давлении: Townfall скорее будет пугать смыслом, атмосферой и кадром. Ну и скримерами конечно.
Судя по описанию, игра будет напоминать легендарную демку P.T., которая когда-то задала новую планку психологического ужаса. Но в отличие от давнего эксперимента Кодзимы, обещают, что в Townfall больше кинематографичности и элементов расследования.
Кто делает Townfall
Разработкой занимается шотландская студия No Code, недавно сменившая название на Screen Burn. Команда известна своими небольшими атмосферными и экспериментальными хоррор-проектами Stories Untold и Observation (оба с прекрасными оценками в Steam), где также не было сражений. Также в проект вовлечена Annapurna Interactive (Stray, Outer Wilds).
Создатели называют Townfall своим самым масштабным проектом и работают над ним с начала пандемии:
«Наша команда выросла. Мы начали работать над концепцией во время локдауна — и продолжаем до сих пор. Все еще создаем кошмар. Мы все время говорим: «Не можем дождаться, чтобы поделиться подробностями» — и это по-прежнему правда. Мы все ближе и ближе, но мы — маленькая команда, делающая большую игру. Совсем скоро мы будем с вами. Спасибо за ваше терпение.»
Конкретных дат пока нет, но по утечкам релиз ожидается в марте 2026 года — вероятно, на платформах PS5, Xbox Series и ПК. Также есть слух, что следом за Townfall выйдет и ремейк первой части Silent Hill — правда, уже в 2027.

Концепция, которая разделила фанатов
Реакция сообщества оказалась неоднозначной.
Одни считают, что отказ от боев и головоломок — это предательство, разрушающее суть Silent Hill где именно взаимодействие с миром через боль и насилие создает ту самую эмоциональную плотность. В целом, их можно понять, ведь даже Silent Hill f у многих вызвал сомнения относительно того, вписывается ли он в серию — и Сайлент Хилла в нем нет, и боевая система с парированиями будто бы не в кассу.
Другие, напротив, наоборот видят в новостях хорошее, поскольку такой подход вполне может вдохнуть в серию новую жизнь. Ну и, не будем забывать, Konami может с брендом, которым она владеет, все, что угодно. И то, что они стараются его развивать, а не пытаются выезжать на привычных приемах и механиках, как минимум, похвально. По крайней мере, они не загоняют себя в тупик, выпуская похожие друг на друга игры-близнецы.