Поиграла в новый Silent Hill f: страшно красивая «Санта-Барбара» про подростков

Состоялся выход новой части Silent Hill. Впервые за время существования серии события игры происходят не в американском городке, а в японской деревушке с соответствующим колоритом. Автор Sport24 Полина Прощаева поиграла в Silent Hill f и рассказывает, почему в этой невероятно атмосферной игре совсем нет ужаса.
Атмосферная и красивая подростковая драма

Решение перенести место действия культовой серии в новое место изначально было неоднозначным. С одной стороны, это отличный шанс показать Silent Hill с непривычного ракурса. С другой — было не ясно, получится ли у авторов сохранить атмосферу знаменитой серии хорроров.
События Silent Hill f происходят в небольшой японской деревне, пропитанной соответствующей атмосферой. Повсюду встречаются святилища, предметы восточного быта, а сама архитектура выглядит очень уютной, как бы это ни было странно для хоррора. С самого начала прохождения это окружение притягивает и выглядит естественно, но очень одиноко. Не в последнюю очередь благодаря музыке, проработанному визуалу и колоритным деталям создается впечатление, что все происходящее — реально, и мы перемещаемся по настоящему городу. Еще больше это ощущение усиливается, если играть с японской озвучкой. Видно, что авторы очень старались передать дух 60-х годов, и у них это отлично получилось, но в этом и кроется одна из проблем игры — из-за ее притягательной домашней атмосферы окружение совершенно не пугает.

Постепенно на городок опускается туман, краски становятся более тусклыми, а музыка — тревожной. С этого момента начинается бодрый экшен, который затягивает игрока в вереницу решения загадок, столкновения с монстрами и самокопания. И все это, опять-таки, выглядит очень «по-японски». Чудовища отлично гармонируют с этим красивым городком, а все загадки построены в духе восточной культуры.

Параллельно с этим главная героиня разбирается в себе. По заветам серии, вся игра построена на том, что происходящее вокруг — воплощение кошмаров в голове протагониста. Но если предыдущие части погружают пользователя в природу человеческих страхов, сомнений, вины и психологических травм, то здесь все гораздо проще, ведь главная героиня — подросток, и проблемы у нее соответствующие возрасту. Здесь и любовный треугольник, и тоска по детству, и непонимание со стороны родителей, и непринятие со стороны сверстников. «Девочки не хотят со мной играть, потому что я дружу с мальчиками» — звучит, как не слишком серьезная причина для появления чудовищ на улицах. Вероятно, это тоже сыграло свою роль в том, почему игра не выглядит страшной «по-сайлентхилловски».

Переизбыток экшена
Героиня не бежит от своих кошмаров, а наоборот — противостоит им. Причем, делает это достаточно бодро и успешно, будто в главной роли не девочка-подросток, а все тот же взрослый Джеймс Сандерленд. Вооружившись трубой и другими предметами ближнего боя, она мчится в самую гущу заполненного туманом и чудовищами городка. Причем, на сражениях с монстрами сделан очень большой акцент, а сами бои — далеко не простые. Система завязана на трех показателях — здоровье, выносливость и здравомыслие. Все эти характеристики связаны между собой и постоянно требуют от игрока выполнять идеальные уклонения или идеальные контратаки, используя их в нужный момент. От некоторых чудовищ, конечно, можно скрыться и обойти их без боя, но в большинстве случаев все-таки придется драться, а эти сражения — очень долгие и однообразные: оглушение, удар, уклонение — и снова. Врагов при этом много, из-за чего большая часть прохождения превращается в бесконечное повторение попадания в тайминг. На деле это не столько сложно, сколько душно и скучно.

Само оружие можно находить, изучая территории, а при необходимости предоставлена возможность чинить его. Для этого придется искать инструменты, иначе в экстренной ситуации можно оказаться абсолютно беспомощным. Но главная эпопея — это расходники. Здесь их очень много, и все они относятся к предметам японской культуры. Запомнить непривычные названия тяжело, поэтому для того чтобы узнать назначение той или иной вещи, придется постоянно залезать в инвентарь, ведь на панели быстрого доступа увидеть эту информацию нельзя. К счастью, большую часть этих предметов можно использовать не только как расходники для восстановления здоровья, выносливости или здравомыслия, но и в качестве подношений для получения талисманов, которые повышают некоторые характеристики героини.

Японские загадки
Поскольку события игры происходят в Японии, то и загадки здесь соответствующие. Нужно искать таблички, разбирать записки и фразы, в которых зашифрованы определенные ответы. Как и в других частях серии Silent Hill, многие из загадок решаются не столько логически, сколько ассоциативно. Например, в начале встречается очень много табличек с разными колоритными изображениями, и можно совершенно случайно догадаться о том, какие из них подходят для решения, даже не читая саму загадку.

Сформулированы все секреты тоже в японском стиле. Они звучат запутано и не всегда дают понять, что именно на этом этапе нужно найти или сделать. На эту тему в сети даже нашелся забавный комментарий:
— Если до некоторых загадок еще можно допереть логически, то есть такие, которые звучат: «Летели два верблюда, один — слива, другой — бамбук. Кто марципан, если в арбузе 53 косточки?»
На самом деле все не так страшно. Все необходимые для решения ответы и подсказки, которые вы найдете, будут появляться в журнале, доступном в любой момент прохождения. Там же можно почитать информацию про героев игры, чудовищ, окружение и увидеть советы. Оформлено это все в виде дневника героини, который она сама расписывает и разрисовывает картинками.

Silent Hill f получился невероятно атмосферным и красивым. В каждой детали, предмете и диалоге здесь чувствуется дух Японии. Игра словно воплощает восточные мифы в жизнь, но выглядят они совершенно не страшно, а загадочно. В то же время насладиться этим окружением в полной мере не получается из-за того, что сражения в новом хорроре вышли на первый план. Игру нельзя назвать провальной, но она, безусловно, получилась наименее страшной из всех частей серии Silent Hill, да и атмосфера страха здесь совсем другая.
Сюжет | 7 |
Геймплей | 6 |
Визуал | 8 |
Саунд дизайн | 9 |
Атмосфера | 10 |
8 | 8 |
Релиз Silent Hill f состоялся на ПК в Steam, PlayStation 5 и Xbox Series. В игре доступен перевод на русский язык.