Трамвай эпохи СССР, будильник и PDF-файл: на чем еще запускали легендарный Doom и как это выглядело

Фанаты легендарного Doom продолжают придумывать бесконечное количество идей для портирования шутера. Новости с заголовком «энтузиасты запустили проект на чем-то не предназначенном для игры» появляются настолько часто, что гораздо проще рассказать о том, на чем Doom еще не запускали. Ранее мы уже писали о самых неожиданных вещах, на которых смогли воспроизвести шутер, но количество таких устройств за последний год только выросло. Рассказываем, на чем еще удалось запустить Doom.
Будильник Nintendo Alarmo
Кодер с ником GaryOderNichts в конце октября нашел способ запустить на будильнике Nintendo Alarmo сторонний код, в том числе и для игры в Doom. Шутер удалось портировать без звука, а для обхода ограничений объема памяти устройства при использовании USB-загрузчика энтузиасту пришлось сжимать и распаковывать файлы во внешнюю память.
Для управления в Doom на будильнике используется регулятор в верхней части Alarmo и клавиши по бокам. Все эти элементы позволяют поворачиваться, передвигаться вперед и стрелять. Исходный код порта можно посмотреть на GitHub.
Советский трамвай ЛМ-68М2
Энтузиасту удалось запустить Doom 2: Hell on Earth 1994 года в кабине водителя советского трамвая ЛМ-68М2. Об этом он сообщил в ролике на YouTube-канале «Групповой Реостатный Контроллер».
Оригинальный трамвай ЛМ-68М выпускался с 1973 по 1988 год, а вот ЛМ-68М2 является его обновленной версией, которая производилась с 2012 года. По словам автора видео, единственной сложностью при запуске шутера в вагоне стало отсутствие совместимости бортового компьютера с USB-клавиатурами, поэтому энтузиасту пришлось использовать для эксперимента устаревшую модель с разъемом PS/2.
PDF-файл
Разработчику Аллену Дингу, известному на GitHub под ником ading2210, удалось запустить оригинальный шутер в формате PDF. Энтузиаст уже выложил ссылку на файл в открытый доступ, чтобы сыграть мог любой желающий. При этом Динг отмечает, что порт запускается только в браузерах на базе Chromium, в том числе Google Chrome, Microsoft Edge и Opera.
Принцип работы порта заключается в использовании отдельного текстового поля для каждой строки и заполнении их символами ASCII. Так разработчику удалось добиться разборчивого изображения, но с очень низкой производительностью.
Balatro
Энтузиаст под псевдонимом UwUDev продемонстрировал на форуме Reddit рабочий прототип порта легендарного шутера внутри покерного рогалика Balatro. На это обратил внимание LocalThunk — геймдизайнер игры.
Задумка заключалась в использовании набора джокеров в Balatro в качестве экрана внутри экрана для трансляции геймплея шутера. По словам кодера, Doom «сильно тормозит и частенько резко заикается, но работает», а в дальнейшем пользователь планирует доработать оптимизацию в своем проекте.
Нейросеть
Исследователи из Google создали GameNGen — систему ИИ на основе Stable Diffusion, которая способна имитировать Doom в режиме реального времени. Таким путем удалось добиться более 20 кадров в секунду.
В ходе обучения агент искусственного интеллекта учился играть, после чего модель распространения была обучена генерировать следующий кадр на основе предыдущих кадров и действий. Таким образом нейросеть может выполнять сложные обновления, но пока что память системы ограничена тремя секундами. Этот эксперимент стал не только забавным достижением по запуску Doom на чем бы то ни было, но и потенциально открыл новые возможности для разработки видеоигр.
HDMI-переходник
Программист с ником NyanSatan удивил гейм-сообщество своим портом: энтузиасту удалось запустить культовый шутер на цифровом AV-адаптере Lightning от Apple. С помощью этого переходника можно выводить видео на большой экран с разъемом HDMI. Для запуска игры и управления понадобился MacBook, чтобы загрузить прошивку с файловой системой.
По словам кодера, 60 кадров в секунду добиться пока не удалось, но NyanSatan планирует улучшать порт. Помимо работы над оптимизацией энтузиаст собирается добавить звук и управление игрой без подключения к MacBook, а также выпустить программное обеспечение своего детища в открытый доступ.
Поисковая строка Google
Бразильский программист Педро Уэббер продемонстрировал культовый шутер, запущенный внутри поисковой строки Google. Получить изображение энтузиасту удалось благодаря огромному количеству символов ASCII и уменьшению масштаба страницы, так как иначе DOOM просто не умещался на экране. Порт оказался вполне рабочим, хотя и с довольно низкой производительностью, а судя по видео, опубликованному Педро Уэббером, игра даже поддерживает современные контроллеры DualShock. Интересно, что шутер не работает внутри самой поисковой строки «Гугл», а проецируется в нее, но и такой результат выглядит очень впечатляюще.
Бейджик

Летом программисту под ником «Kilograham» в Лас-Вегасе удалось запустить классический DOOM на электронном пропуске участника конференции хакеров Def Con. Ежегодно во время фестиваля энтузиасты взламывают, меняют и перепрограммируют свои бейджики, а с этом году их оформили в виде консоли Gameboy, совмещенной с «тамагочи», — с небольшим экраном, колонками и контроллером. Такой электронный пропуск сам по себе приспособлен для игры на нем, но вот запуск шутера от id Software потребовал со стороны кодера специальной работы. Программисту удалось адаптировать устаревший код под особенности современного чипа и даже добиться стабильной частоты кадров в 50 FPS.
Коллекционная коробка

Разработчики серии Doom знают о популярной забаве с портированием их игры 1993 года, поэтому решили сами выпустить коллекционный набор, с которым можно поиграть в шутер на коробке со встроенным экраном.
В комплект вошли DOOM и DOOM 2 для Nintendo Switch, PS5, Xbox и PC, тамагочи, фигурка, четыре кассеты с саундтреком, коллекционные карточки и коробка, на которой можно поиграть в шутер. Все издание DOOM + DOOM II Will it Run Edition стоит $666,66. Фанаты шутку оценили и скупили все копии за первые три дня после старта предзаказов.