Sport24109316, г. Москва, Волгоградский проспект, дом 43, корп. 3, этаж 6, пом. XXI, ком. 15Б+7 (499) 321-52-13logo
Игры и киберспорт
11 апреля 2024, Четверг, 17:22

«Ожидания были ниже плинтуса, но все равно смогли удивить». Что пишут про игру за 500 млн: отзывы на «Смуту»

youtube.com
Поделиться
Комментарии
Игра, созданная на государственные деньги, никому не понравилась.

«Смута», пожалуй, один из самых громких и горячо обсуждаемых проектов российских разработчиков последних лет по нескольким причинам. Во-первых, она была профинансирована ИРИ (Институтом развития интернета), то есть, по сути, создана на государственные деньги. Официально, сумма, выделенная на создание «Ghost of Tsushima а-ля рюс» (так ее назвал основатель студии «Сайберия Нова» Алексей Копцев) составляет около 500 миллионов рублей, по другим данным — около миллиарда. Во-вторых, над ее пиаром действительно хорошо поработали: презентация геймплея была проведена на стриме у популярной блогерши Алины Рин, ряд других видеоблогеров выпускали посвященные игре промо-ролики, а в честь выхода «Смуты» был даже запланирован — и проведен — фестиваль в Нижнем Новгороде.

Релиз «Смуты» действительно вышел очень громким: шум вокруг того, какой получилась игра, не утихает даже спустя неделю после выхода. Точнее, вокруг того, что игра не получилась. Даже депутат Государственный Думы Виталий Милонов присел на волну хайпа и высказался насчет «Смуты», назвав ее «полнейшей шляпой». Чего уж говорить о блогерах и лидерах мнений в игровой индустрии: российский сегмент YouTube буквально пестрит ежедневно выходящими обзорами на творение «Сайберия Нова».

Мы собрали в этом материале вердикты самых влиятельных игровых блогеров рунета и простых игроков. И, в целом, их мнения схожи, хоть тон и немного отличается.

youtube.com

Что говорят видеоблогеры

iXBT

«В этой игре — игровом продукте — очень сложно найти то, что можно похвалить. Декорации остаются декорациями, мы оцениваем геймплей. Геймплей ужасен, сюжет скучен, как и герои. (…) На данный момент Смута напоминает кривую визуальную новеллу, к которой криво прикрутили некое подобие экшена. И почему я говорю кривая визуальная новелла? Потому что озвучка не очень, потому что между персонажами какая-то тупая беготня».

IGM

«За последние годы российский геймдев не раз доказывал и показывал, что у нас могут выпускать отличные игры — как небольшие инди, так и полновесные ААА. Именно поэтому, если убрать за скобки зарубежную игровую видеоиндустрию, по поводу смуты напрашивается только один очевидный вывод: смута — это плохая игра. (…) В ней неинтересный геймплей, ужасные диалоги и бескрайнее раздолье лудонарративнго диссонанса. Единственный плюс проекта — это его сеттинг. Это единственный элемент, над которым видно огромное количество проделанной работы. (…) По-хорошему, ей нужно еще несколько лет разработки, парочку масштабных плейтестов, чтобы выявить все слабые стороны и по максимуму перекрыть их сильным задумками. Однако имеем что имеем, это даже немного обидно. Сколько в тематике приключенческой игры или РПГ в сеттинге средневековой Руси кроется офигительных возможностей. Жаль, что все эти возможности оказались неиспользованными. »

Илья Мэддисон

«Ходишь, бродишь, скачешь, говоришь, иногда дерешься. Из интерактивностей в мире можно потанцевать и попить из лукошка. Я считаю этого набора недостаточным, чтобы игру считать игрой. Здесь нет достаточного количества игровых элементов. Это можно воспринимать как какую-то визуальную новеллу, как экранизацию статьи про смутное время на Википедии, как интерактивный учебник, экскурсию. Это не игра, ее невозможно оценить как игру, потому что там просто нет геймплея. (…) Я не могу порекомендовать детям, потому что главный герой какой-то неадекват. Он как будто вырвался из какого-то подпольного зала для борцух.» «Я не могу сказать про нее ничего хорошего и ничего плохого, потому что это нечто несуществующее как таковое. (…) Мне надоело на третьем часу.»

DLC (Dyadya Lyosha Channel)

«Если бы это была инди-студия, у которой бюджет — пара пачек сухариков, то вопросов бы не было. Но это государственный проект с огромный потенциалом, который разрабатывался на налоги страны. У «Смуты» были все шансы стать хорошей исторической игрой, но сжатые сроки, завышенные амбиции и неадекватные управленцы загубили потенциал и 500 миллионов в придачу. Оттого у нас и горит с этого. Мы могли получить качественную интересную игру, а получили «Смуту». Мы не возлагали на этот проект никаких надежд, наши ожидания были ниже плинтуса, но мастера из «Сайберия Нова» все равно смогли нас удивить. Игра настолько сыра и поломана, что сложно поверить, что ее вообще выпустили. Если бы разработчики честно признались, что игра еще не готова, что сроки поджимают, и выпустили игру в ранний доступ, при этом поставив адекватную цену, то спрос был бы намного меньше. Но нет, «Сайберия Нова» до последнего не показывает геймплей, ругается с игроками в своей группе ВК, а потом выпускает кусок сырого кода за 2000 рублей. А это, если что, всего на 500 рублей дешевле, чем Atomic Heart».

Мастерская Исаева

«Все, что мы видим в этой игре — и именно, механики, катсцены, диалоги, окружение , освещение, — все это не стоит тех денег, которые были вложены в игру. (…) Эта игра не тянет на уровень АА, это уровень поделки какого-то инди-разработчика, который пробует себя в разработке игр. Если представить, что эта игра сделана с минимальным бюджетом и всего несколькими людьми, то это неплохо. Но мы же знаем, что это игру разрабатывало больше 70 разработчиков, и это не тот уровень, который мы хотели получить. Эта игра реально недостойна того, что бы продаваться з 20 долларов и чтобы к ней был такой ажиотаж и в нее реально кто-то играл.»

youtube.com

Что думают геймеры

Геймеры оказались чуть более лояльными: сейчас у «Смуты» рейтинг 6.2 в VK Play и 664 положительных отзыва против 472 отрицательных и 167 нейтральных. Чуть больше половины игроков хоть и отмечают пустоту мира и монотонность геймплея, все же не поддерживают вывалившийся на разработчиков хейт со стороны «лидеров мнений», ставят игре авансом десять звезд на странице в VK Play и искренне верят в то, что игру со временем допилят и наполнят контентом:

  • «Ну видно, что не успели доделать до срока установленного грантом, поэтому и выкатили такой, чтоб штраф от ИРИ не отхватить. Ничего страшного, игра очень перспективная, допилят. Все косяки разработчики и так знают, можно им не написывать тут списками».
  • «Нарисовано отлично. Сюжет интересный, яркие персонажи. Есть несколько «вот это поворотов». Можно идти по сюжету, можно проходить побочные миссии, можно изучать локации — искать сорок».
  • «Несмотря на весь хейт вокруг, это весьма годная игра. В короткие сроки показать такое качество — это победа. Игру явно делали с душой, и это ощущается в каждой минуте».
  • «Да затягивает, не смотря на ньюансы с недоработанностью по разным направлениям. Все думал что-то написать, да надо было сначала поиграть, чтобы определиться. Если краткто — то «Годно!»
  • «Графика, сеттинг, эмбиент и в целом историческая составляющая прекрасны. Однако ребята, прошу Вас не выпускать игры в таком состоянии. Дропы фпс, задержки в обновлении освещения, баги со звуком, неправильные позиции меток для старта диалога, все это в совокупности оставляет неприятные впечатления и я говорю только про первые 15 минут игры. Игру нужно фиксить, поэтому пока что отложу до лучших времен».

Другие же, напротив, не скрывают своего разочарования:

  • «Люди которые хейтили смуту старались больше».
  • «Впечатлений от игры просто нет. Игра как все говорят — пустышка. Бегать по локациям которые можно назвать закутками, наскучивает уже через полчаса. Можно как бы сделать скидку на первый проект разработчиков, но такое впечатление что они вообще в своей жизни в игры не играли».
  • «Ребята, сказать по правде, я один из тех наивных людей, который искренне поверил, что российский геймдев поднимается с колен. Ждал эту игру и надеялся, что она выйдет хотя бы сносной. На деле же мы имеем симулятор ходьбы в плохом смысле (привет адептам Death stranding, я с вами), дополнительных заданий нет, окружение реально картонное, качество озвучки и лицевых анимаций в диалогах… о ужас, как им позволили такое выпустить??? На что было потрачено так много денег, которые выделили разработчикам?»
  • «Из плюсов только графика, а вот играть тут не во что. Тратить 25+ часов на бесконечную беготню туда-сюда по красивым, но мертвым локациям, чтобы послушать пресные диалоги картонных и скучных персонажей — сомнительное удовольствие. Молчу про баги, блокирующие прохождение, один из которых достался и мне — пропал режим скрытности, да так и не вернулся».
  • «Пятый анрил виден, но есть проблема. Если я захочу игру, где кроме хорошей графики ничего нет, то я лучше куплю Симулятор камня 2 за 125р. Движки у них одинаковые».
youtube.com

Что говорят разработчики

Ничего. Представители «Сайберия Нова» никак не прокомментировали происходящее и закрыли комментарии к постам в своей некогда живой группе в VK. Пока что они не делятся своими планами в отношении того, что дальше будет с проектом: будут ли они работать над игровым контентом и развивать дальше свой мир, или просто пофиксят технические проблемы и баги (пара патчей уже, кстати, вышла).

Хочется верить, что вся эта ситуация с хейтом не погубит студию, а наоборот, станет толчком к ее развитию. Все же хоть игру и ругают, все — и игроки, и блогеры — сходятся во мнении, что задумка была хороша, и на реализацию просто не хватило времени. Все же 2 года, которые дали «Сайберия Нова» на разработку шедевра — это очень мало для масштаба, на который ребята изначально замахнулись.

Поделиться

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0