Игры и киберспорт

Поиграла в противоречивый «исландский God of War»: что за Echoes of the End и стоит ли тратить на нее время

youtube.com
Поделиться
Комментарии
Рецензия.

Echoes of the End — это проект от небольшой исландской студии Myrkur Games, которая выросла на страсти к action-adventure играм. Это не просто их первая крупная игра — это вообще их дебют в игровой индустрии. А каким он вышел, рассказывает автор Sport24 Надежда Герасимова.

Про сюжет

Мир игры Echoes of the End — это вымышленная местность под названием Аэма, населенная всякими похожими на гоблинов и огров фэнтезийными существами и вдохновленная суровой и величественной природой родной для разработчиков Исландии (локации они, кстати, создавали с помощью фотограмметрии с реальных исландских красот). Среди вулканических скал и лавовых равнин живет наша героиня — суровая воительница Рин, способная управлять разрушительной магией (правда, не очень стабильно). А еще у нее есть младший брат Кор, которого она должна сопроводить в его первом патруле.

Естественно, все идет не по плану, и они натыкаются на отряд из недружественной им империи, который разыскивает их недавно почившего отца, могущественного мага. Враги решают, что для их целей — к слову, не очень очевидных, — вполне сойдет и кровь от крови разыскиваемого ими объекта, так что парня они решают забрать с собой, а от Рин избавиться.

От гибели барышню спасает Абрам — ученый в летах, также обладающий способностями к магии. И, хоть Рин особо и не рада компании, они вместе отправляются по следам врагов, чтобы спасти ее брата.

Echoes of the End

Про геймплей

С точки зрения геймплея Echoes of the End — это самый что ни на есть стандартный линейный action-adventure. Это как будто бы внебрачный ребенок Tomb Raider и серии Star Wars Jedi от EA, воспитанием которого занимался суровый дядька God of War.

Очень значимую часть игрового процесса занимают различные завязанные на паркуре и способностях Рин и ее напарника пространственные головоломки: по платформы надо переместить, то по крутящимся колесам надо попрыгать, то статуи или блоки подвигать. Героиня, подобно Ларке, умеет лазать по стенам, раскачиваться на канатах, съезжать по тросам, и все это вместе с джедайскими примочками выглядит достаточно разнообразно — эта часть игрового процесса выглядит весьма достойно. Решать головоломки и карабкаться по стенам приятно, но никаких особых откровений для жанра в этом плане ждать не стоит — что-то подобное уже встречалось в других играх.

Echoes of the End

Другая важная составляющая игрового процесса — это сражения. С точки зрения боевой системы тут все по стандарту — в арсенале героини атаки, блоки, парирования и увороты, которые разбавляются всякими занятными магическими штучками вроде способности высасывать жизненную энергию из противников. И чем дальше — тем больше всякого интересного умеет и она, и Абрам: можно научится кидаться мечом, устраивать наносящие урон вихри, получать бонус к атакам после того, как напарник их оглушит, и всякое подобное — вот тут как раз очень чувствуется, что авторы вдохновлялись играми про джедаев. Замени железный клинок на световой меч и назови магию силой — и получится вполне себе Jedi Survivor, но только без бюджета.

Echoes of the End

Здесь стоит отметить, что сражения здесь ощущаются довольно однообразными — сказывается недостаток бюджета у авторов. Даже боссов особо креативными не назовешь: анимации у всех простенькие, а атаки довольно предсказуемы. Но постоянная прогрессия немного нивелирует это ощущение — хоть появляется что-то новенькое, с чем можно поразвлекаться. Но, опять же, и тут без откровений.

Про плохое

По-настоящему портят игру только две вещи: постоянные фризы и сама главная героиня. Если с первым еще хотя бы все понятно — это UE5, и к тому, что игра на нем нет-нет да и будет выдавать какие-нибудь приколы, мы уже все привыкли, то зачем саму Рин сделали такой неприятной, вызывает вопросы.

Дело в том, что она та самая типичная СНЖ — всесильная, властная, грубая и лучше остальных знает, что надо делать дальше. Вот наверно именно так выглядел бы и вел себя Кратос, если бы его засунули в женское тело. Не то чтобы она была до такой степени раздражающая, чтобы совсем не хотелось за нее играть, но зацепить героине как будто бы нечем. Можно, конечно, сделать скидку на сеттинг и призвание — все же женщина-воительница в шкурах вряд ли может быть душкой, — но харизмы или хоть какой-нибудь изюмины ей точно не хватает.

Плюс лавовые поля Исландии, которыми вдохновлялись разработчики, — это, конечно, очень красиво, но все же достаточно уныло. Картинка довольно быстро приедается, оставляя после себя ощущение монотонной и безжизненной пустоты. Конечно, дело не в одной и той же локации происходит, декорации периодически меняются, но общий вайб остается одинаковым.

Echoes of the End

Итог

Из всего сказанного выше может показаться, что игра не достойна внимания. Это не совсем так: она вполне себе крепенькая, ладненькая и сделана по всем канонам жанра. И головоломки вполне интересные, и боевая система нормальная, и сюжет какой-никакой есть — для самого первого проекта студии это очень и очень приличный уровень, но, к сожалению, не более того. Игре критически не хватает полета фантазии и смелости: без них она попросту проигрывает конкурентам, в том числе и бюджетным. Даже какая-нибудь с треском провалившаяся Unknown 9 с Аней Чалотрой хоть и в десятки раз хуже по исполнению, но выглядит куда занятнее хотя бы просто из-за того, что в ней чувствуется творчество. А Echoes of the End в итоге вышла нормальной, но безликой.

Итоговая оценка
Сюжет6
Геймплей7
Графика8

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0